Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 25 июня 2015/. Правительство Севастополя оригинально прокомментировало высказывания Председателя Законодательного собрания Алексея Чалого по поводу неудовлетворительных результатов работы Правительства в плане программы экономического развития города на 2015-2030 года.

«Не грусти,- сказала Алиса. — Рано или поздно все встанет понятно, все встанет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно». Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Ну что ж, подумали в Правительстве Севастополя: «Петелька к петельке и сплетем кружева политики Законодательного Собрания».

Заседание Законодательного собрания 24 июня было и правда, «жарким» для многих депутатов.

—  Как развивались события. На голосование депутатов Законодательного собрания был вынесен проект постановления, текст которого был роздан для ознакомления непосредственно перед заседанием, — сообщил «Севастопольским рассказам» советник, представитель Губернатора города Севастополь в Законодательном собрании города Севастополь Александр Свечников. — Кроме этого, Алексей Михайлович Чалый в устной форме внес в текст постановления пункт о выражении недоверия заместителю Губернатора Алексею Еремееву.

После чего, как мы уже писали, некоторые депутаты покинули зал заседания, считая, что  недопустимо вносить поправки в текст законопроекта в устной форме непосредственно перед голосованием.

— Статья 24 Федерального закона от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предполагает выражение недоверия законодательным органом субъекта исключительно руководителям органов исполнительной власти субъекта, коим Алексей Еремеев не является, о чем Алексей Чалый безусловно знал, — говорит Александр Свечников. — Зачем, спрашивается, такой демарш? Думаю, что, во-первых, это месть за отставку Губернатором Дениса Добрякова. Во-вторых, дать понять кто в доме хозяин. Мол, «Без меня в Севастополе ничего не произойдет», — в этом контексте Председатель Законодательного Собрания очень последователен.

Критиковать, конечно, работу Правительства самое простое дело, тогда как многие социально значимые законы не принимаются уже длительное время. Например,  проект закона «О некоторых вопросах регулирования оплаты лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, а также государственных гражданских служащих города Севастополя» — об этом более подробно редакция «Севастопольских рассказов» писала в первой части интервью с Александром Свечниковым.

Также это Закон о местном самоуправлении в городе Севастополе, который был принят только 30 декабря 2014 года, хотя был внесен 23-го октября 2014 года. Поэтому на сегодняшний день нет возможности до сих пор сформировать органы местного самоуправления.

— Правительством Севастополя были внесены на рассмотрение, но находились без движения длительное время ряд базисных нормативных актов, — рассказывает Александр Свечников. – Конкретно: «Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии Севастополя» (дата регистрации 02 октября 2014); «Об имущественной казне города Севастополя» (дата регистрации 15 октября 2014); «О жилищной политике в городе Севастополе» (дата регистрации 26 ноября 2014); «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе» (дата регистрации 17 декабря 2014); «О системе исполнительных органов власти города Севастополя» (дата регистрации 19 декабря 2014); «О социальном партнерстве в городе Севастополе» (дата регистрации 21 января 2015) и многие другие.

Действительно, если подобные законопроекты, важные для развития города до сих пор не приняты Заксобранием, о какой работе правительства в правовом поле может идти речь? Но и это, как оказалось, не все.

— Проект Закона Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 19 декабря 2014 года «О бюджете города Севастополя на 2015 год» не включался Заксобранием в повестку дня очередного пленарного заседания длительное время, что привело к невыплате зарплаты за несколько месяцев трудовым коллективам двух телерадиокомпаний, — продолжил Александр Валерьевич. — Ряд востребованных обществом законопроектов были необоснованно отклонены.

Так, чтобы предприятия, имеющие стратегическое значение для Севастополя после окончания срока для перерегистрации юрлиц могли бесперебойно работать, были внесены проект Закона города Севастополя «О национализации земли юридических лиц, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации» и проект Закона города Севастополя «О национализации инфраструктурных предприятий и имущества, имеющего стратегическое значение для функционирования и развития городской инфраструктуры».

Однако депутаты это предложение отклонили, получив при этом довольно отрицательную реакцию общественности.

— В общем объеме принятых законов, внесенные законопроекты Законодательного собрания составляют лишь 5%, что свидетельствует о крайне низком уровне законотворческой деятельности, — считает Александр Свечников. — До настоящего времени не приступила к реальной работе в полном объеме Контрольно-счетная палата города Севастополя. Законодательное Собрание продолжает оставаться «закрытым клубом для избранных», или как иногда говорят в народе «клубом по интересам».

По словам Александра Свечникова, такая низкая производительность депутатского корпуса привела к тому, что фактически, Правительство наряду с выполнением своих непосредственных обязанностей по управлению  городом еще и подменяет функциональные обязанности Законодательного собрания, то есть вместо депутатов пишет законы.

Чтобы не быть голословными приведем несколько цифр — с 10 апреля 2014 года подготовлено и принято законопроектов:

Правительством Севастополя вместе с Губернатором – 111 законодательных актов;

Законодательным собранием  —  38, из них 20 законодательных актов приняты еще старым составом Заксобрания, т.е. до 14 сентября 2014 года.

Таким образом, получается, что новый состав Законодательного собрания самостоятельно разработал только 18 законов!!!

Возникает вопрос: А нужно ли нам законодательное собрание с таким низким коэффициентом полезного действия? При этом, севастопольцев давно уже возмущает непомерно высокая зарплата отдельных депутатов (более 200 тысяч рублей).

А есть ли выход из этой ситуации? В Правительстве Севастополя считают, что самый простой и  правильный шаг  по  преодолению проблем – это раскрытие информации по  деятельности Совета депутатов, фракций и постоянных комитетов. А предварительная публикация рабочих материалов на  официальном сайте Заксобрания откроет доступ к  законодательной процедуре общественности, экспертного сообщества и  СМИ. То есть вести двойную игру будет уже не так легко.

— Второй шаг  – это  публикация стенограмм рассмотрения рабочих материалов на  заседаниях постоянных комитетов, в  том  числе поименного голосования депутатов по  разным вопросам, публикация их  комментариев по  темам повестки дня, — продолжил Александр Свечников. — Ведь очень правильно, если  избиратели будут видеть, как  их  депутаты реально голосуют и,  что  говорят. Это  хорошая практика для  понимания того, стоит  ли доверять тем  или иным местным политикам. И  у  депутатов появится реальная ответственность перед людьми. На сколько, я знаю в старом Горсовете Севастополя такая практика была.

Конечно, по мнению специалистов, это  не  решит всех проблем разом – но  создаст хоть какой-то фундамент для  развития прочной и  эффективной политической системы в  будущем. Это создаст фундамент доверия севастопольцев народным избранникам, которые сделают свою работу открытой и прозрачной.

— Третий шаг – самый радикальный. Распустить Законодательное собрание. И выбрать новых народных представителей, но не по принципу – герой революции, или хороший человек, а по профессиональным качествам, по опыту трудовой деятельности, по авторитету в трудовых коллективах.

В заключение нашей беседы, Александр Свешников озвучил еще одно противоречивое и необоснованное обвинение со стороны депутатского корпуса в адрес Правительства.

— До настоящего времени не вынесен на рассмотрение законопроект Губернатора о выделении земельных участков под инвестиционные проекты, которые имеют важное федеральное значение, в том числе и для укрепления обороноспособности нашей страны. Но в то же время на сессии принимается постановление Законодательного Собрания, коим признается неудовлетворительной работа Правительства Севастополя по обеспечению инвестиционного климата. Похоже, что Заксобранием системно предпринимаются все возможные шаги для того, чтобы спровоцировать Губернатора и создать искусственный прецедент для его отставки. А тогда уже всем станет ясно, кто в доме хозяин. Петелька к петельке… Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно…

Николай Волков