Александр Свечников: «Правительство Севастополя создало нормативную базу всего за год, над которой в России работали с 90-х годов»

опубликовал (а) -
0 447

Что было сделано за год Правительством Севастополя? Ведь, что ни говори, а вопросов по этому поводу у населения возникает немало. Город сдвинулся с мертвой точки или по-прежнему находится на том же уровне, что и при Украине? Наша редакция решила разобраться в этом подробнее – мы начинаем серию интервью с чиновниками, политиками и общественниками города.

О развитии судоремонтных заводов, энергетики города Севастополя, снижении заработной платы госслужащим, чтобы не было перерасходов бюджетных средств, разработке имущественная и земельной нормативной базы и другими направлениями работы Правительства Севастополя рассказал нам в интервью советник, представитель Губернатора города Севастополь в Законодательном собрании города Севастополь Александр Свечников.

Мы публикуем первую часть его интервью.

— В Севастополе уже структурирована жизнь, и она находится в плоскости российского законодательства, — говорит Александр Свечников. — С 90-х годов создавалась нормативная база российской федерации, и нам пришлось в течение года перестраивать законодательство, которое здесь действовало. Фактически принимать все заново. Безусловно, работа была трудная. При штате из семи человек, работали и по выходным, днем и ночью. Нам оказывали методическую помощь Министерства и профильные ведомства из Москвы, особенно нам помогало Министерство труда российской федерации, которое командировало сюда своих специалистов. В законодательном плане за год мы создали нормативную базу, по которой уже можно работать.

— Над какими законопроектами сейчас идет работа?

— Сейчас мы развиваем и совершенствуем нормативную базу более детально.  Корректируем законодательство, которое уже создано, по тем же земельным и имущественным отношениям. По этим вопросам у нас переходный период продлен до 2017 года. Прорабатываем детали, которые нам ставит жизнь. В частности это касается налогооблагаемой базы по земле и имуществу. Вносим изменения в законы уже принятые в прошлом году. Также очень много изменений приходится вносить по ходу работы в закон о бюджете, который был принят в прошлом году, поскольку поступают деньги из федерального бюджета и необходимо внести коррективы в расходную часть. Принят закон об административной ответственности, и мы опять же вносим правки. Ведь возникают новые задачи, и приходиться корректировать законы об административных правонарушениях.

правительсвто

— Александр Валерьевич, но ведь, как обычно не обходится и без ложки дегтя в бочке с медом? Какие законопроекты пока находятся в подвешенном состоянии?

— У нас «завис» законопроект о некоторых вопросах регулирования оплаты лиц замещающих государственные должности города Севастополя, а также государственных гражданских служащих Севастополя. В первом чтении в феврале 2015 года он был принят, но во втором чтении до сих пор не достигнуты соглашения с Законодательным собранием города. Смысл примерно всех вопросов — значительное снижение заработной платы у высших должностных лиц, как в Правительстве, так и в Законодательном собрании. Министерством финансов установлена по Крыму и Севастополю средняя заработная плата для служащих и гослиц, занимающих государственные должности – это 35,5 тысяч рублей. Сейчас же она гораздо выше среднего. По прежнему закону заработная плата — 80 тысяч рублей. Мы приняли этот законопроект для того, чтобы уравнять заработную плату, чтобы она была приблизительно одинаковая с  федеральными госслужащими. Чтобы не было интересов, предположим, из федеральных структур перейти к нам и не было перерасходов бюджетных средств.

Мы внесли этот законопроект, чтобы снизить установленные заработные платы. Но Законодательным собранием выставляются требования направить им штатное расписание и прочие вопросы, которые не относятся к самому закону и снижению заработной платы.

По словам Александра Свечникова, длительное время не рассматривается закон об имущественной казне города Севастополя, который внесен аж в октябре 2014 года. Только в мае 2015 года был внесен альтернативный законопроект, в котором предполагается Законодательным собранием значительно расширить свои полномочия. Что в принципе не свойственно по законодательству российскому.

— А что можно сказать о стратегическом развитии Севастополя?

— У нас с февраля месяца находится закон о стратегическом планировании города Севастополя. То есть такие значимые законопроекты, и они длительное время у нас не рассматриваются по тем или иным причинам. У Законодательного собрания свое видение развития города, связанное с IT-технологиями и элитным виноделием. Правительство же больше направлено на развитие на судоремонтных заводов,  планируем развивать заводы вертолетно ремонтные. Мы поднимаем нашими программами уже существующие предприятия и соответственно развитие энергетики — это строительство электрической станции.

Тем не менее, Правительство Севастополя надеется все же достичь соглашения с Законодательным собранием, чтобы совместными усилиями поднять экономику и развитие города путем компромиссов и конструктивных решений.