Севастополь /Новости, 22 июня 2015/. Главным информационным поводом 22 июня 2015 года в Севастополе стал Указ Губернатора № 67 – УГ об отставке с поста заместителя Губернатора Севастополя Дениса Добрякова. Информация об этом появилась даже на официальном сайте Законодательного Собрания Севастополя. http://sevzakon.ru/view/1044/allnews/4425/5018/  Губернатора Сергея Меняйло обвиняют в нарушении  закона № 15 ЗС (статья 9), где речь идет об «Основаниях прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность города Севастополя». Возникает юридическая коллизия, в которой не совсем понятно – а замещал ли Денис Добряков государственную должность согласно статьи 8 того же Закона № 15 – ЗС?

Юристы, комментируя эту ситуацию, отмечают, что действительно имеет место замещение государственной должности согласно п. 3 ст. 8 Закона № 15 – ЗС. Но как тогда расценивать п. 12 ст. 9 этого самого закона № 15-ЗС «В иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города Севастополя»? В Указе № 67 – УГ четко прописано основание отставки «В соответствии с п.2 ст. 21 Закона Севастополя от 30 апреля 2014 года «О Правительстве Севастополя» № 5 — ЗС» где четко прописано «Член Правительства может быть отправлен в отставку указом Губернатора».

Таким образом получается замкнутый круг, а точнее новый виток противостояния двух ветвей власти. Законодательное Собрание не хочет дождаться окончания визита Губернатора Севастополя Сергея Меняйло в Москву и обвиняет его заочно в нарушении законодательства. Спикер Алексей Чалый, комментируя ситуацию журналистам сказал «Получить федеральные средства и эффективно их использовать в нашем Правительстве пока никто не может».

Также Алексей Чалый отметил, что «Прежде всего, нужно ставить на должность людей, которые могут хорошои умело выполнять свою работу. Будь то местные или не местные. Я уже говорил некоторое время назад, что, к сожалению, людей с положительным опытом, которые управляли городом  до воссоединения с Россией  нет».

Встречный вопрос Председателю Законодательного Собрания – а люди с положительным опытом законотворческой работы в представительном органе власти Севастополя есть? Если да, то почему получаются подобные нестыковки в законах Севастополя?

Вот такая, прямо скажем нездоровая ситуация складывается буквально накануне очередного пленарного заседания сессии Законодательного Собрания, которое состоится в среду, 24 июня. И словно случайно совпало, что первым вопросом в повестке дня «Информация о ходе выполнения постановления Законодательного Собрания города Севастополя от 22 апреля 2015 года №255 «О реализации Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015-2030 годы». То самое Постановление, согласно которого депутаты вопреки Конституции Российской Федерации и законодательству Севастополя хотят полностью контролировать исполнительную власть.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что законодательная власть не хочет разобраться в причинах происходящего и вследствие своей недееспособности не готова на диалог с властью исполнительной. Аргумент, приведенный в публикации об отставке Дениса Добрякова на официальном сайте Законодательного Собрания «Необходимо отметить, что 3 февраля на пленарном заседании сессии Законодательного Собрания города Севастополя при согласовании кандидатов на должность заместителей Председателя Правительства Севастополя кандидатура Дениса Добрякова набрала наибольшее количество голосов депутатов» мягко скажем неуместен. Нет такой должности «Человек, который всем нравится». Будем следить за развитием ситуации.