«Некомпетентные, чванливые и вороватые»

Севастополь /Новости, 23 июля 2015/.

Так озаглавлено интервью председателя Законодательного Собрания города Севастополя Алексея Михайловича Чалого на сайте lenta.ru. Это одно из многочисленных интервью, которое в последние дни раздает председатель ЗакСа.

Новости Севастополя

С уважением относясь к людям, которые имеют смелость высказывать свою точку зрения, все-таки немного остановлюсь на одном аспекте — аспекте правомерности суждений и оценок, даваемых государственным служащим.

Процитирую «Лента.ру»: Алексей Михайлович, начнем с последних событий — с ликвидации Минкрыма. Его функции сейчас переходят в Минэкономразвития. На ваш взгляд, вовремя ли это сделано? 

Алексей Чалый: На мой взгляд — нет.

Можно много рассуждать об эффективности деятельности этого министерства, можно обсуждать Приказ Минкрыма № 15 от 24 апреля 2015 года с довольно странным подбором персоналий, но как бы там не было, Президент Российской Федерации подписал соответствующий Указ, заявления о ликвидации МинКрыма делал во время встречи с Президентом и премьер–министр России Дмитрий Медведев.

Получается, что Председатель ЗакСа оспаривает необходимость принятого Президентом решения, пусть мягко, завуалировано, но оспаривает.

Таким высказыванием А.М. Чалый нарушил требования Указа Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»  в котором указано: «государственный служащий обязан воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего».

Камень преткновения

Дальше — больше, опять цитирую «Лента.ру»: А почему заксобрание выразило недоверие Еремееву?

А. Чалый: Я был инициатором этого процесса и выставил три основные претензии. Первая — как бы культурными словами это сказать… Первый замгубернатора продвигает программы экономического развития города, не имеющие никаких реальных оснований. Таких программ несколько. Попросту это обман людей, губернатора, федеральной власти. С моей точки зрения, этого уже достаточно, чтобы признать чиновника не соответствующим должности. Вторая — бесконечные бюджетные нарушения. Мы уже устали в первом полугодии получать вводные вроде «надо срочно перебросить из какой-то статьи бюджета в другую, это еще вчера надо было, а иначе все пропадет, мы не отремонтируем дороги, мы еще чего-нибудь не сделаем, социально защищенные люди не получат того, что им положено получить». Это что за работа такая? И последняя, самая существенная причина: человек, имеющий высшее юридическое образование, демонстрирует полное, тотальное неуважение к закону. Здесь много что можно сказать — и про закон о национализации, который просто нагло нарушает конституцию, и про ситуацию со структурой правительства, которая до сегодняшнего момента не соответствует действующим законам субъекта. Я повторюсь: когда заместитель губернатора в роли председателя правительства постоянно демонстрирует неуважение к закону, он в этой должности существовать не может. Поэтому я с трибуны заявил, что больше доверять этому человеку не могу, и предложил другим депутатам присоединиться. Большинство членов законодательного собрания меня поддержали.

Конечно, настораживает фраза «когда заместитель губернатора в роли председателя правительства». Дело в том, что Алексей Еремеев никогда не был председателем Правительства Севастополя, он занимает должность «заместитель Губернатора города Севастополя. Поскольку Губернатор является председателем Правительства Севастополя, (что прямо предусмотрено статьей 24 Устава города Севастополя) то А. Еремеев автоматически является заместителем председателя Правительства, но ни как не председателем.

Некомпетентность или манипуляции?

Есть в интервью и другие досадные ляпы, например, рассуждая о законе, запрещающем застройку, А.М. Чалый говорит, что Губернатор обязан в течение десяти дней подписать этот закон. Однако статьей 22 Устава Севастополя, Губернатору на подписание и обнародования закона дается не десять, а четырнадцать дней. Кажется что мелочь, но люди буду ждать и искать этот закон уже через десять дней, а не найдя его на официальном сайте заксобрания, естественно выразят свою негативную реакцию.

О морали и этике госслужащего

Но опять вернусь к требования Указа Президента «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» где черным по белому написано, что «госслужащий обязан
воздерживаться от поведения, которое могло бы ВЫЗВАТЬ СОМНЕНИЕ в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа».

Вышесказанное совсем не означает то, что чиновник – госслужащий должен тихо сидеть, не имея своего мнения. Просто государственному служащему в отличие от большинства граждан, не обремененных этим статусом, даны иные права и иные возможности.

В противном случае честнее покинуть свой государственный пост. Ведь еще известный баснописец Иван Андреевич Крылов, аккуратно стырив сюжет у Эзопа, предупреждал, чтобы обрести свободу слова необходимо потерять сыр.

Депутат Законодательного собрания Севастополя Борис Колесников