Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 20 июля 2015/. От полутора до трех часов – в очереди на прививку в детской поликлинике. Пора отпусков сводит с ума и врачей, и маленьких пациентов, и их родителей – специалистов для быстрого и качественного обслуживания катастрофически не хватает.

Молодой пятый микрорайон Севастополя обслуживает ДП на улице Шевченко, 3. За последние несколько месяцев очереди там превратились в норму. То врачей для вызова на дом не хватает. Теперь же в отпуске – специалист, который делает прививки. Местную сестру заменяет спец из поликлиники на улице Сталинграда. Она вынуждена работать сверх заявленных часов – с 9 до 11 – пропустить за это время всех желающих сделать прививки одному человеку невозможно. Последние дети уходят из кабинета – ближе к 13.

Раньше на необходимую профилактику отводилось 5 дней в неделю. Теперь три: понедельник, вторник и четверг. И то в первый день недели делают только манту. Во вторник же желающие сделать прививки вынуждены стоять в общей очереди на прием к врачу вместе с больными детьми. При этом запись к педиатру, спецосмотр которого перед прививкой обязателен, «расхватана» уже за 3-5 дней до приема. Поэтому в общей живой очереди перемешаны и желающие привиться, и проходящие медосмотр, и нуждающиеся в направлениях к узким специалистам – по записи и без. При этом педиатры срываются с приема, чтобы осмотреть детей с температурой в боксах.

«Я почти год назад забрала карточку своего ребенка из поликлиники на Юмашева, — делится Лариса Ф. – Надоело хамство и непрофессионализм. Теперь нас обслуживает частная поликлиника. Мы платим за вызов или прием 500-1000 рублей, но зато я спокойна, что мой ребенок не сталкивается с «прелестями» местной медицины».

«Дети от полутора лет и старше по два-три часа в очереди сходят с ума», — рассказывает Елена С. – А врачи нашей поликлиники на Шевченко просто разводят руками – специалисты в отпуске. Жалуются, что сами приходят на работу раньше, а уходят позже. И объяснить нам, как прекратить это обоюдное издевательство, никто не может».

В территориальном фонде обязательного медицинского страхования Севастополя нам объяснили – по каждому факту нужно обращаться в свою страховую компанию с официальным заявлением. Без сообщения о нарушениях ОМС не сможет вмешаться в работу медучреждения. По каждому заявлению, заверили «Севастопольские рассказы», будет проведена проверка. И если дело в плохой организации работы – виновные будут наказаны, а нарушение устранено.

Главврач детской поликлиники №2 Елена Аверина разъяснила в комментарии нашему изданию – в отпускную кампанию на шевченковском филиале работают всего два педиатра. При этом напряжение у медперсонала огромное. «Безусловно, есть организационные моменты, которые нужно улучшать. Мы благодарим граждан за их обращение, и готовы вместе работать над устранением проблем», — сказала врач. Ситуацию с прививками медик пояснила так: как правило, из всех приглашенных, немалая часть к назначенному времени не является, и такой загруженности работники филиала на Шевченко просто не ожидали – кроме планового приема сегодня сделали 20 манту. По  мнению главврача, есть определенный плюс в том, что желающих сделать прививку в этот понедельник выстроилась очередь. Однако, минус в том, что это дало сбой в организации работы. Елена Аверина разрешила «Севастопольским рассказам» опубликовать свой рабочий мобильный телефон. С 9 до 17 по этому номеру севастопольские мамочки смогут обратиться, если столкнутся с нарушениями или не надлежащей работой детских медучреждений. В том числе, и если в каком-то из филиалов выстроится новая очередь на прививки. В таком случае возможно перенаправить ребенка в любое другое не настолько загруженное отделение, пообещала главврач.

Елена Аверина честно призналась – все медики ждут, когда город вложит деньги в создание электронных баз, в том числе и электронных очередей на прививки и приемы. Однако, пока приходится организовывать работу по-старинке, совместными с севастопольцами усилиями.

+79781288618 Аверина Елена Владимировна, главврач детской поликлиники №2.

Екатерина Фантерра