Севастопольские рассказы

Севастопольские рассказы /Новости, 31 августа 2015/.

Курильщиков снова будут считать за людей. Борьба с ними ни к чему не привела, поэтому во второй половине сентября Госдума снова сядет за «антитабачные законы». И первым делом будет рассмотрена возможность вернуть изолированные места для курения в «стерильной зоне» аэропортов, а также создать курилки на территории железнодорожных вокзалов.
«Если есть специально оборудованные помещения, то дым не влияет на окружающих, не мешает им. Во-вторых, хотим мы того или нет, но люди не могут бросить эту привычку сразу, и вынужденный длительный отказ от курения ставит их в унизительное положение, заставляет мучиться. Кроме того, в аэропортах после закрытия курилок все стали курить в туалетах, мы же не будем к каждому писсуару приставлять полицейского», — рассказал председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.
Естественно, такой лояльный подход к курильщикам вызвал недовольство у сторонников здорового образа жизни. Ведь, как известно, без сигареты прожить можно, т.к. курение физиологической потребностью не является.

«Люди едут в поездах, летят в самолетах через океан, наконец, спят, и нормально себя чувствуют без сигареты», — говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.
Минздрав тоже категоричен: «Мы не только возражаем против отмены курения в аэропортах, но и на международных мероприятиях, где нет запрета на курение, мы все время побуждаем наших коллег к введению такого запрета, чтобы не было соблазна вернуться к курению в аэропортах», — заявил замминистра Дмитрий Костенников.
Московские депутаты вообще недоумевают, почему Дума решила снова взяться за «антитабачные законы» и выбрать политику послабления в их отношении. Ведь по результатам, полученным за два года их действия, можно сделать вывод, что они действуют, причем вполне результативно. Так, 17% населения бросили курить, а количество сердечно-сосудистых заболеваний снизилось на 10%.

Напомним, что в рамках борьбы с курением и с целью защиты некурящего населения, правительство страны запретило курить на территории транспортных объектов (аэропортов, вокзалов, станций метро) и в радиусе 15 м от них. Соответственно, такое решение повлекло за собой закрытие всех курилок и прочих организованных мест для любителей подымить. Самой стойкой оказалась курилка в Шереметьево — уж никак не хотели с ней расставаться — поэтому на ее ликвидацию потребовалось несколько месяцев и несколько депутатских запросов.

Сотрудники же аэропорта вовсе не против дымной завесы и запаха табака, а даже наоборот, настаивают на возвращении курилок на их территории. Ведь после их закрытия пассажиры курить не перестали, но начали использовать для этого другие помещения, причем больше всего им приглянулись комната матери и ребенка и туалеты для маломобильных граждан.

«Если есть специально оборудованные помещения, то дым не влияет на окружающих, не мешает им. Во-вторых, хотим мы того или нет, но люди не могут бросить эту привычку сразу, и вынужденный длительный отказ от курения ставит их в унизительное положение, заставляет мучиться. Кроме того, в аэропортах после закрытия курилок все стали курить в туалетах, мы же не будем к каждому писсуару приставлять полицейского», — рассказал председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.

После закрытия курилок администрация аэропортов столкнулась с неприятными, но закономерными последствиями. Пассажиры начали курить в помещениях, не предназначенных для этого. Особенной популярностью стали пользоваться комнаты матери и ребенка и туалеты для маломобильных граждан.

Кстати в европейских странах, известных своим негативным отношением к этой вредной привычке, курилки в аэропортах все же разрешены. Да, может быть найти их довольно сложно, или же наоборот, они представляют собой стеклянный куб, расположенный прямо в центре аэропорта, для того, чтобы пристыдить курильщиков, но все же они имеют отличную вентиляцию и плотно закрывающиеся двери. То же касается и железнодорожных вокзалов. Как правило, зона для курящих отделена на платформе белой чертой.

Что касается электронных сигарет, то с их статусом пока возникают сложности. Пока точно известно, что согласно новым правилам Международной организации гражданской авиации (ICAO), провозить электронные сигареты и зарядные устройства к ним можно только в салоне самолета, то есть в ручной клади, потому что были случаи, когда из-за них возникали пожары в багажном отделении.
Осенью Совет Федерации рассмотрит вопрос о полном запрете электронных сигарет. Инициаторы такого решения считают, что электронные сигареты — это шаг к настоящим табачным изделиям. Но пока из кафе и других закрытых помещений за «курение» таких устройств не выгоняют и не штрафуют. С другой, как уточнил Сергей Калашников, формально пользоваться электронной сигаретой в тех же аэропортах запрещено.
«На электронные сигареты распространяются такие же ограничения, как и на обычные табачные изделия. Правда, табачные компании уверяют, что создали какие-то новые электронные сигареты, которые не сжигают табак, пусть и в микроскопических дозах, а действуют по системе выпаривания, но исследований пока нет и утверждать, что они вообще никак не действуют на окружающих, нельзя. Поэтому статус электронных сигарет, пока не будет исследований, законодательно меняться не будет», — резюмировал депутат.