Новости Севастополя

Или о том, как депутаты обманывают севастопольцев

Севастополь /Новости, 31 августа 2015/.

Одним из самых резонансных эпизодов в  сложной истории взаимоотношений Севастопольского ЗакСа и Правительства стала история с так называемым законом «убийцей апартаментов», принятым депутатами перед уходом в летние отпуска и ветированным Губернатором. Мы попробуем разобраться в истинной подоплеке дискуссии, которая ведется в городе об этом событии.

Шумим, братец, шумим

Полное название обсуждаемого документа «Закон города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 25 июля 2014 года №46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».  Как следует из названия, он вносит ряд поправок в уже существующий законодательный акт, которые существенным образом ограничивают активность застройщиков в городе, в частности на прибрежных и лесных территориях.

Принятие такого закона можно было бы только приветствовать, если бы оно не проходило с грубыми процедурными и юридическими нарушениями, в результате чего Губернатор был вынужден использовать свое право вето в отношении депутатской инициативы. Весьма показательно, что принятию и рассмотрению закона способствовала масштабная пропагандистская шумиха, которые не затихла, а наоборот усилилась после губернаторского вето на  одобренный депутатским большинством законопроект.

Так, автор текста депутат Вячеслав Горелов назвал плод своего труда «юридически выверенным во всех отношениях» и заявил, что он обсуждался не только с юристами, но также с общественниками и архитекторами.

Родной брат председателя ЗакСа и по совместительству депутат местного парламента Михаил Чалый, хотя и признался, что некомпетентен рассматривать юридическую составляющую вето, все-таки посчитал нужным дать политическую оценку действий Губернатора:

— И что, будем считать такую политику ветирования образцом государственного поведения? Вам не противно? Я считаю, что мы имеем дело с политикой, направленной против города и всех горожан, — заявил Михаил Чалый.

Что же касается средств массовой информации, аффилированных с руководством Севастопольского ЗакСа, они и вовсе не стеснялись в оценках и комментариях. Достаточно почитать пафосные заголовки на «Форпосте», посвященные этому событию: «Человек–вето звучит гордо. Губернатор заблокировал решение депутатов остановить застройку побережья Севастополя»,  «Горелов: завет «Отстаивайте же Севастополь!» не снят с повестки дня».

Уже эта небольшая подборка высказываний депутатов и отрабатывающих их хлеб журналистов показывает, что никакой конструктивной дискуссии они не хотят, поскольку никто ни из них так и не посчитал нужным указать на юридические аргументы блокирования депутатской инициативы Губернатором.

Еще более возмутительным является тот факт, что депутаты, депутатская пресс-служба и подконтрольные им СМИ в преддверии злосчастного «митинга 12 августа», регулярно поднимая тему вето на пресловутый закон и обвиняя по всех грехах Губернатора, скрыли от севастопольцев реакцию федерального центра на свою, так сказать, законотворческую инициативу.

Потерянное письмо

Еще 7 августа сего года на имя заместителя председателя Законодательного собрания Севастополя Екатерины Алтабаевой пришел ответ из Министерства экономического развития Российской Федерации за подписью заместителя министра П.Э. Королева. В письме содержится весьма критическая оценка депутатского законотворчества. По понятной причине ни сама Алтабаева, ни автор законопроекта Горелов, ни пресс-служба Законодательного собрания не посчитали нужным ознакомить севастопольцев с этим текстом, поэтому исправить это досадное недоумение придется нам.

В частности, П.Э Королев отмечает, что депутаты Законодательного Собрания Севастополя грубо нарушили федеральный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Напомним, что согласно нормам этого закона севастопольские депутаты могут принимать до 1 января 2017 года нормативные акты местного значения, касающиеся регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений исключительно по согласованию с федеральными органами исполнительной власти. Об этом, кстати, говорил депутатам и представитель губернатора Александр Свечников. Однако «народные избранники» не посчитали нужным проводить согласования и слушать советы чиновников высшего ранга, а приняли законопроект самостоятельно, таким образом, нарушив федеральное законодательство.

Новости СевастополяНовости СевастополяНовости Севастополя

Часть замечаний профильного министерства связана с недостаточной компетентностью депутатов севастопольского ЗакСа. В частности отмечается, что поправкой к статье 6 Закона разрешенным использование земельного участка считаются виды его функционального использования в пределах целевого назначения. При этом сам термин «функциональное использование» не только не проясняется в законе, но и вообще отсутствует в действующем законодательстве.

Пунктом 7 статьи 6 Закона запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию любых объектов недвижимого имущества в границах территорий мест отдыха, в частности скверов и парков. Как отметили в министерстве, такая запретительная норма сделает невозможным размещение там линий связи, линий электропередач, коллекторов и других необходимых объектов инфраструктуры и благоустройства мест отдыха, именуемых в российском законодательстве линейными объектами. Депутатам предложено сформулировать статью таким образом, чтобы она не мешала коммунальным службам благоустраивать парки.

В связи с этим хотелось бы отметить, что вызывает сомнение компетентность юристов и прочих общественников, с которыми господин Горелов согласовывал свой законопроект, если на полутора страницах обнаружено столько законодательных ляпов.

Кому выгодно?

Могли ли депутаты исправить все эти недоработки на стадии рассмотрения законопроекта, чтобы избежать губернаторского вето и создать реально действующий закон на благо города? Думается, что могли бы. Если бы соблюдали предписанную законодательством согласовательную процедуру и наладили конструктивную работу с Правительством. Ведь в том же письме из Минэкономразвития отмечается, что аналогичные предложения, призванные исправить недоработки в тексте вносились Правительством, однако были проигнорированы депутатами.

Спрашивается, а зачем депутатам необходимо было принимать документ, заведомо нарушая при этом как федеральное, так и региональное законодательство? Неужели не было понятно, что Губернатор будет вынужден использовать право вето? Может быть, на это и был расчет? Возможно, депутатам и не нужен работающий закон, согласованный с Правительством и федеральным центром? А интересен лишь дешевый PR, возможность произносить пафосные речи и баламутить народ на площадях?

Думаю, мы скоро получим ответ на этот вопрос, поскольку Минэкономразвития, учитывая важность вносимых в региональное законодательство изменений, рекомендует депутатам продолжит совместную работу с Правительством над текстом закона.

Николай Волков.