Новости Севастополя

Севастопольские рассказы /Новости, 9 августа 2015/. Вы прыгали когда-нибудь с парашютом? От одной только мысли об этом многим становится страшно, правда?

Рассказать, как у меня состоялось знакомство с небом навеяли недавние праздники в Севастополе — День ВМФ и День ВДВ, когда парашютисты-профессионалы вызывали восторг у зрителей, четко приземлившись в нужной точке. У меня было несколько иначе… Тем не менее за спиной два прыжка, так что к парашютному спорту пусть и маленькое, но отношение имею. Но, давайте по порядку.

Самые безумные поступки мы совершаем с улыбкой на лице и порой спонтанно. Незапланированно.  9-го мая в прошлом году совершенно не было цели прыгнуть с парашютом, когда мы с подругой приехали на гору Клементьева. Знали, что там как раз будет авиашоу, парапланеристы, парашютисты и приехали просто отдохнуть — поесть шашлык, попить вино и полюбоваться смельчаками в небе.

— Эх, на планере бы полетать! – мечтательно озвучиваю вслух свое желание.

— Лучше с парашютом прыгни! Больше эмоций испытаешь, — услышав мою реплику, произнес в ответ один из инструкторов, который «приземлился» на соседней чайхане.

— Да как-то не планировала сегодня…, — отвечаю ему.

— А что тут планировать? В тандеме с инструктором можно прыгнуть хоть сейчас, делов-то! Инструктаж в течение 10 минут и ты уже в небе, летишь с 3000 метров высоты. Есть желание испытать нечто подобное?

А то! В плане экстрима меня два раза упрашивать не надо, обожаю чувство адреналина. Оставляю подругу «болеть» за меня на земле и бегу переодеваться в парашютный костюм, чтобы взмыть в небо.

Новости Севастополя

Значит, руки держать в таком-то положении, голову в таком-то…ну все понятно. Никаких сложностей. Тем более, что инструктор к которому я прикреплюсь, как сиамский близнец сделает всю «черную работу» по управлению парашютом, а я буду тем временем наблюдать за облаками и ловить кайф от полета с 3-х тысяч метров над землей. Кстати и приземлимся мы также на ноги инструктора, так что риск минимальный.

Так мне тогда казалось…

Страшно ли было в самолете? Да не особо. Так, слегка мандраж посетил меня, когда вот-вот уже надо было готовиться к отделению от АН-2, но я послала его куда подальше, вдохнула в себя побольше воздуха и…доверилась инструктору. Правда, попросив его перед прыжком отделиться обыкновенным, классическим способом, без всяких там сальто-мотальто. Инструктор молча кивнул, но этот дьявольский блеск в его глазах как-то не вызвал у меня доверия.

«Да, ладно, показалось», — подумала я и… не подвело меня чутье. Обманул таки чертяка — сделал в воздухе сальто, да еще и не одно. Но! Это было круто! Я даже сперва не поняла, что произошло.

Новости Севастополя

А когда пришла в себя почувствовала сильный шум в ушах, кожа на лице трепетала, как осиновый лист и была похожа на пластилин, который растягивает неумелый скульптор, пытаясь сварганить авангардную фигуру. Не можешь произнести ни слова, в губы словно вкололи…нет, не силикон — свинец. Не понимаешь, в каком ты времени и пространстве. Где земля? Ее вообще не видно, тем более, что ты практически не можешь вертеть головой, чтобы рассмотреть, что же происходит вокруг.

Рывок. Слабый бросок вверх и…вот он — долгожданный момент раскрытия парашюта. На самом деле не такой уж он и долгий. Все происходит за считанные секунды, но тебе кажется, что прошло минуты три точно.

Новости Севастополя

Мой инструктор Виталий управляет стропами, а я тем временем разглядываю территорию горы Клементьева с высоты птичьего полета. Красиво! Очень!

Небо расслабляет. Ты сосредотачиваешься на другом, не том, что тяготит тебя на земле. Вернее, нет, даже не сосредотачиваешься, а просто занимаешь позицию наблюдателя, и суета сует на бренной земле тебя вообще не беспокоит.

Раз поворот! Еще один! Это мой инструктор решил немного покуражиться и резко стал управлять стропами. Чувствуешь себя как на безбашенном аттракционе.

Новости Севастополя

Момент приземления на твердую землю.

-Ноги вперед, — командует Виталий.

Секунда и я уже касаюсь колючей травы. Внутри гремят фанфары, взрываются фейерверки и мне кажется, что все окружающие это слышат. Какой концерт играет у меня в душе от восторга.

Подбегает подруга. Не надо ничего говорить, все эмоции написаны у меня на лице. Хочется орать на всю Ивановскую: «Я это сделала! Ура! Ура! Ура!»

Но… все же это тандем… А ведь еще есть самостоятельный прыжок с парашютом типа «Крыло», по системе «Static Line». Во время этого прыжка с высоты 1100 метров раскрытие парашюта происходит принудительно. Но здесь придется пройти инструктаж не менее 5 часов.

Еще круче прыжок по системе AFF с 3000 метров, когда ты сам дергаешь за кольцо, чтобы раскрыть парашют.

Новости Севастополя

В общем, мысль о том, что я прыгну повторно, была уже осознанной. Но на этот раз решила поменять дислокацию и совершить первый самостоятельный прыжок на симферопольском аэродроме в Заводском.

Совпал он с праздничной датой – 2 августа, день ВДВ. Хотя несколько раз мой прыжок приходилось откладывать. Первый раз погода подвела — слишком сильный был ветер. При таком новичка из самолета не выпустят. А второй раз уже по моей вине…Инструктор, который проводил обучение на свою, да и на мою тоже голову ляпнул, что, мол, если будет очень страшно, можно в кофе добавить чу-у-у-точку коньяка. «Чуточка» у каждого сугубо индивидуальна. А мне, признаться честно было так страшно почему-то в тот день, что кофе с такой «начинкой» пошел просто на ура! Страх пропал. Но когда тебе море по колено, небо может отреагировать неадекватно. Зачем играть со стихией?

Попытка номер три. Пять утра. Я с огромным арбузом в руках уже на аэродроме. По традиции вдв-шники в свой профессиональный праздник едят арбуз, собственно, поэтому мой выбор и пал на такой подарок ребятам с парашютного клуба, бывшим военным.

Ветер то, что надо. Никакого кофе с коньяком. На рассвете я и еще восемь таких же «сумасшедших» учимся отделяться от самолета, стоящего на земле.

Инструктор в очередной раз напоминает нам все то, что говорил вчера на обучении.

Чисто теоритически вроде все понятно. Но как это будет на практике… Не хочу об этом думать!

Нас всех отправляют на краткий медосмотр.

— А у тебя, что давление повышенное? – интересуется у меня медсестра Катя.

— Да, нет! Нормальное у меня давление, не жалуюсь! – отвечаю я.

— Ну, вот сейчас оно у тебя подпрыгнуло. Волнуешься?

— Я? Да вы что! Нет, конечно.

Да, волновалась, естественно, но говорить об этом никому не собиралась.

Надев парашютный костюм, рюкзак с уложенным парашютом и шлем со встроенным микрофоном, через который услышу все то, что мне будет говорить инструктор на земле, жду, когда же мы все зайдем в АН-2.

— Так, первым пойдешь ты, — указывает инструктор на высокого рыжеволосого парня. – Затем…

— Можно я?! – проявляю инициативу.

А, что, раньше сядешь — раньше выйдешь. Терпеть не могу момент ожидания. И так предстоит несколько мучительных минут, пока самолет будет подниматься на высоту 1100 метров от земли.

В кабине душно. Тесно. Конечно, я преувеличиваю. Но на тот момент, когда и сидела и ждала своей очереди именно так мне все и казалось.

— 1100! – огласил нам инструктор.

На выход. Первый смельчак, тот рыжий парнишка подошел к открытой двери самолета. Встал в нужную позицию, которой нас обучили еще на земле, и…как-то в его бледном лице не видно было желание сигануть с огромной высоты.

— Готов? – спросил инструктор.

В ответ какое-то неуверенное качание головой.

— Готов? – еще раз повторил он свой вопрос. – Или отказываешься?

— Отказываюсь, — тихо ответил парень.

Быстро, не теряя минут, его пересаживают на противоположную скамью. Теперь моя очередь.

Отказаться после этого парня для меня было бы просто позором. «Ну уж нет, сейчас я, девушка покажу этой сильной половине человечества на что способна! Я не слабак! Не слабак, не слаба-а-ак, боже, как же страшно!»

Мысленно приказываю своему страху заткнуться, становлюсь в позицию и после знакомого уже «Готова?» раздумий отделяюсь от самолета.

Как мне потом уже рассказывали инструктора столько ненормативной лексики и оглушительных криков они еще от девушки не слышали. Ну, что вы хотите — состояние аффектаJ.

А пока я еще в небе и у меня еще не раскрылся парашют. А нет, уже раскрылся! На занятиях нас обучали, после раскрытия посмотреть на купол, все ли с ним в порядке, полностью ли он раскрылся и только затем уже продернуть стропы обеими руками.

Ребята, какой там! От волнения забываешь все, чему тебя учили и дело не в том, что я блондинка!

Продергиваю стропы и жду, когда мне в микрофон в шлеме будут давать указания, как рулить «крылом». Не слыша ничего, проявляю самостоятельность и пытаюсь управлять парашютом, направляя его туда, где красуется огромный красный крест, нарисованный на траве.

— Да правую, дергай, а не левую! — наконец-то прорезался голос инструктора.

Нет, он еще и орет на меня! Где раньше то был! Я тут уже на железную дорогу лечу. Серьезно, лечу на железную дорогу. Именно туда, куда я больше всего и боялась приземлиться. На поезда…

Слушая внимательно инструктора, пытаюсь исправить ситуацию и выруливаю из этой опасной зоны. Сказать, что расслабилась в небе и получила удовольствие от парения, не могу. Я вспотела, пока дергала за эти стропы, словно кукловод, управляющий марионетками. Зато море адреналина – это да! Собственно, это для меня было в приоритете.

Момент приземления прошел не так гладко, как хотелось бы. Левая нога подвернулась, и я стукнулась об землю внутренней стороной коленного сустава. Больно не было. Тем более, когда ты в азарте и кураже, многие, чувства и ощущения, словно у пьяного не воспринимаются. Извините за тавтологию, но приход приходит после.

Ну вот! На этот раз я собой горжусь. Все-таки самостоятельно прыгнуть с парашютом и управлять им – не плевое дело. Да, пускай я приземлилась в

о-о-о-чень отдаленном месте от нужного «красного креста», но главное, что не на крыше поезда. Да, пускай потом три месяца болело колено. Но!

Это действительно диалог со своим страхом, в котором последнее слово остается за тобой. Если решишься на прыжок, конечно!

Лично я рекомендую испытать это чувство. И не надо думать про разные там «а если»: а если не раскроется, а если не смогу, а если ноги сломаю и прочая чушь. Это «а если» может случиться и на земле. Именно страх мешает нам быть счастливыми. Именно он сковывает руки, словно в наручники, а ноги в кандалы и мы становимся его рабами. А прикованный человек не может испытать чувство свободы, чувство единения с небом, он не разговаривает с ветром и не видит, как смеется, шелестя трава.

Неимоверную силу испытываешь от симбиоза – самолет-небо-земля.

А слабо попробовать?

Анна Мельникова