Новости Севастополя

Путешествие по «Коммуне»

Новости Севастополя

Севастопольские рассказы /Новости, 27 августа 2015/. «Коммуна» — спасатель подводных лодок, построенный 100 лет назад, еще в царской России, пережил все катаклизмы ХХ века и до сих пор держится в строю. Олег Кулешов прогулялся с фотоаппаратом по заслуженному кораблю, который сейчас пришвартован в Стрелецкой бухте Севастополя.

Знак «Морское наследие России», который присваивается наиболее значимым морским объектам России. «Коммуна», изначально называвшаяся «Волхов», была построена в 1915 году в Петербурге. Свое нынешнее имя корабль получил в 1922 году.

Новости Севастополя
Табличка, отчеканенная в год спуска судна на воду — в 1915 году.
Позже изменен герб Путиловского завода

В кают-компании — кабинетный рояль, выпущенный русской фортепианной фабрикой братьев Дидерихс в 1914 году. Рояль был отремонтирован и на нем можно играть.

Спасательная шлюпка. А на заднем плане виднеются синие контейнеры с новейшими глубоководными аппаратами «Пантера», которыми оснащена«Коммуна». Кстати, свою первую операцию по подъему затонувшей подлодки корабль провел в 1917 году, подняв со дна лодку АГ-15.

«Коммуна» представляет собой катамаран, состоящий из двух корпусов, скрепленных между собой 18-метровыми арочными фермами. Причем в каждом корпусе — свой двигатель.

Носовая часть корабля. С этой рубки происходит наблюдение за процессом подъема аварийных судов.

Арочные фермы. Их покраска происходит с помощью специального аэрографа. Также видны грузоподъемные устройства: гаки, тросы, блоки и так далее.

Новости Севастополя

Грузоподъемное устройство. Лебедка по левому борту. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем сотне кораблей и подводных лодок, в том числе иностранных.

Запасные гребные винты. Первый капитальный ремонт «Коммуна» прошла в 1954 году. Вместо старых дизелей на корабль поставили новые, голландского производства.

Камбуз «Коммуны».

 

Арочные фермы, вид с носа на корму. Вдоль каждого корпуса — посередине, между уровнем воды и палубой, — находится рельса. По таким рельсам движется площадка с глубоководным аппаратом.

Якорная лебедка. Сзади — арочные фермы, которые не менялись с момента постройки корабля.

Вьюшки с канатами.

Люк, ведущий в кают-компанию.

В Великую Отечественную войну корабль служил в составе Балтфлота, обеспечивая ремонт подлодок, в том числе субмарин типа «Малютка».

Лебедки. Подъемная сила «Коммуны» составляет 1000 тонн.

Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до одного километра

Ходовой мостик.

Площадка для лучшего обзора при управлении кораблем.

Вид на нос.

Пеленгатор и гирокомпас.

На мостике.

Там же — штурвал и оборудование.

В 1967 году «Коммуна» была переведена в Севастополь. Там ее переоборудовали в носитель глубоководных аппаратов. С тех пор «Коммуна» находится в составе Черноморского флота.

Управление лебедкой.

Запасной штурвал.

Управление шпилями. Справа виден шпиль, на который наматывается канат.

Спасательная шлюпка с мотором.

Шлюпка, грузоподъемные устройства, глубоководные аппараты «Пантера».

На «Коммуне» служат и четырехлапые.

Правый борт «Коммуны». Любопытно, что сталь, из которой строили этот корабль, 25 лет вымачивалась в белорусских болотах. Она оказалась настолько прочной, что время недавнего ремонта практически не было обнаружено износа корпуса корабля. Заменили только несколько листов на палубе.

Баллер руля, перо руля, марки углублений.

Широкая — как русская душа — корма «Коммуны».

Дальнейшая судьба корабля, который стал талисманом Черноморского флота, сейчас определяется. «Коммуну» могут превратить в музей. Тогда попасть на корабль станет намного проще.

фото автора