Новости Севастополя

ПРОШЕЛ 1300 КИЛОМЕТРОВ

Севастополь /Новости, 18 августа 2015/.

Чтобы поучаствовать в юбилейном байк-шоу «Ночных волков» реконструкторы военно-исторического клуба «Пехотинец» приехали из Волгограда на…танке. И не на каком-то там муляже или переделке, а на самом, что не на есть настоящем Т-34.

На 32-х тонной технике реконструктор Сергей Деянов вместе с 21-летним сыном Даниилом проехали 1300 километров за 4 дня. Сутки пришлось провести на пароме. Но хорошо, лидер «Ночных волков» Александр «Хирург» помог, договорился, чтобы ребят побыстрее переправили.

«За Родину! За Сталина!» — гордо красуется надпись на танке.

За время путешествия отец с сыном стали настоящими звездами. Прохожие, завидев, как по дороге едет эта махина, восторженно махали танкистам руками, а мальчишки и вовсе просились покататься на легендарной броне.

Когда, наконец, добрались до Севастополя, оказалось, что гусеницы провисли. Пришлось их в срочном порядке натягивать. Вытащили с каждой стороны по 2 трапа и натянули роликами. Все, готов, красавец. Теперь можно и победоносно въехать и на само байк-шоу.

— На байк-шоу наш танк будет задействован в заключительной сцене. Я должен проехать мимо зрителей и остановиться перед сценой, — поделился секретами реконструктор из Волгограда Сергей Деянов. – Затем по сценарию выбегает красноармеец с флагом Севастополя. Он укрепит его на танке. Мы проедем мимо зрителей со Славой, с Победой и уйдем в расположение…

Это будет в полночь 21 августа. А пока Т-34 в перерывах между репетициями отдыхает в стороне, неподалеку от сцены. Сергей с него пылинки сдувает. Это ж раритет! Таких Т-34, которые на ходу в Волгограде всего два.

Если снаряд из Т-34 попадет во вражеский танк с километрового расстояния, от того не останется и следа, даже от современного танка. Ну, а если залп произвести с 3-х километров, тогда немецкая техника потерпит серьезные повреждения и будет выведена из строя.

— Это уникальная машина, — любуется танком Сергей. – В свое время конструктора Т-34 умудрились заглянуть на 100 лет вперед. Дело в том, что на танке установлен двигатель В-2, которому нет до сих пор равных. Его продолжают использовать и сейчас, как на военных, так и гражданских аэропортах. Их устанавливают обычно у взлетных полос, как запасной электрогенератор.  В случае аварий в системе электрообеспечения (подстветки) взлетно-посадочных полос подключают 12-ти цилиндровый В-2, который запускает резервный генератор. Используют этот двигатель также в кораблестроении, в снегоуборочных машинах в аэропортах, чтобы расчистить полосы.

СЧАСТЛИВЫЕ САПОГИ ТАНКИСТА

— Я могу часами рассказывать о танке, — говорит Сергей. — Это любовь какая-то! Каждый мужчина, когда залезает в боевое отделение, наполняется каким-то счастьем, его глаза блестят и душа полна энтузиазмом.

А залезть внутрь и правда ой, как хочется!

Куча приборов, механизмов. Все с тех времен, ничего не модернизировано и не переделано.

— Запускаем машину! – командует юный танкист Даниил Деянов.

Кабину начинает трясти от грохота, так что без шлема не обойтись. Сергей надевает свои счастливые сапоги.

— Каждый танкист верит в удачу, без веры нам нельзя. Для меня эти сапоги талисман. Я в них во всех реконструкциях участвовал, — поделился он.

А в танке тем временем Даниил производит механическую ручную накачку масла.

— Данный двигатель без поддона, здесь используется система с отдельным бачком, — объясняет он. – Чтобы он проходил не на сухую, и не было масляного голодания у движка, нужно производить такую накачку. Давление 15 килограммов на кубический сантиметр.

«Пятиминутная готовность! Танк Т-34 — на выход!» — раздается команда Александра Хирурга.

«С богом! Поехали!», — отжал рычаги Сергей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

По словам специалистов, немецкая танковая дивизия намного уступала нашей.

— У немецких танков расположение катков в шахматном порядке. Во время одной битвы в Сталинграде враг не учел нашу континентальную погоду, когда днем может быть плюсовая температура воздуха, а ночью уже минусовая вплоть до морозов.  Не зная это, немцы вошли на танках в город, остановились, а катки, испачканные в грязи, не почистили. Ночью  мороз сковал гусеницы, и они вмерзли в землю. Так что это самый неудачный немецкий конструктив.

Даже лампы паяльные, которые наши красноармейцы использовали, чтобы отогреть гусеницы от льда, немцы не могли применять.  У них в гусеничном шарнире находились масляный картер, а там игольчатые подшипники стоят, сальники и бандажи резиновые. От лампы это все тут же загоралось.

А гусеница на наших танках отлита из специальной стали, которая при трении на поверхности мало изнашивается.

Как говорит Сергей, с немецкой техникой кататься только по Европе и никуда дальше. В то время, как наши военные продумали катки более стойкие и ремонтоспособные. Даже если в каток попадал снаряд, каток гнулся, и его легко было можно открутить и поменять.  Причем при повреждении гусеницы можно не распускать. А вот немцам приходилось заморачиваться. Им надо было разобрать все катки и гусеницу, а потом состыковать каждый игольчатый подшипник, каждый пальчик, резиночку, клин. В условиях войны терять столько времени было огромным упущением.

Так что русские доказали, что они не только лучшие воины, но и конструкторы.

Анна Мельникова