Севастополь /Новости, 24 сентября 2015/. Новый политический сезон. Депутаты Законодательного собрания лето красное пропели… и приступили к исполнению своего «супружеского долга» перед севастопольцами  – рассматривать законопроекты. Казалось бы, отдохнувшие и загорелые представители ЗАКСа, должны были сделать выводы по поводу затягивания прошлых проектов, тормозящих, между прочим, развитие города и более конструктивно подойти к своим прямым обязанностям на сессии 22 сентября. Но…

Как все оказалось на деле, поделился с «Севастопольскими рассказами» представитель губернатора Севастополя в Законодательном собрании Александр Свечников.

— Александр Валерьевич, так с каким настроением депутаты ЗАКСа начали сессию. Какая атмосфера царила в зале?

— Судя по заседанию профильных комитетов и комиссий, в основном расклад сил остался прежний. То есть существуют комитеты: по коммунальному хозяйству и по экономики, которые раннее заключили меморандум с департаментами Правительства. Они сохраняют позитивное, рабочее отношение и действительно рассматривают совместно проекты законов, которые вынесены и будут вынесены на рассмотрение Законодательного собрания.

Очень интересная практика сейчас сложилась в комитете по коммунальному хозяйству — это рассмотрение проектов законов фактически «под ключ». На прошлой неделе мы рассматривали такой проект по социальному такси, куда были приглашены как специалисты Правительства Севастополя,  автотранспортники и перевозчики. И законопроект еще до внесения его на рассмотрения в Законодательном собрании, профильные комитеты рассмотрели, чтобы он был  подготовлен с учетом всех мнений. Это очень положительный пример начала работы нового политического сезона. 

— Тем не менее…

— Тем не менее, 22 сентября первое пленарное заседание показало, что все-таки большинство депутатов, группа так сказать, от голосования которых на прямую зависит принятие законов, еще так и не подошла к конструктивному диалогу. Во-первых, это выразилось в том, что не было включено в повестку дня ряда важнейших для социальной сферы города законопроектов, которые губернатор просил включить.

— Например?

— Это закон «О закупках товаров, работ и услуг для нужд города Севастополя». Имеется в виду работы для управления культуры. Это установка пандусов по программе доступная среда в театре. Также внесение изменения в Закон города Севастополя о бюджете Севастополя на 2015 год. По результатам исполнения бюджета за первое полугодие 2015 года дополнительный доход бюджета поступило порядка 460 миллионов рублей. Поэтому их нужно было запланировать и направить на мероприятия по здравоохранению, реализации программы по протезированию зубов ветеранам, оснащение кабинетов в школах, детских садах лекарственными средствами, приобретение материалов на диагностические исследования. То есть, большой социальный пакет. Также приобретение 10 автобусов для обеспечения подвоза детей в основном в сельских школах, так как сейчас устаревший автопарк не производит этот подвоз. Мы планировали  в срочном порядке выделить деньги и приобрести автобусы, чтобы школьники у нас безопасно доставлялись на занятия. Деньги планировалось направить и на приобретения для школ средств пожаротушения.

Данный законопроект был рассмотрен на комиссии по бюджету, которую возглавляет Аксенов, имелись замечания, которые мы могли бы устранить, но, тем не менее, он не был вынесен на рассмотрение. Объяснение было такое: нет заключения счетной палаты и юридической службы. Но по практике мы знаем, что при желании депутатского корпуса, заключения изготавливаются очень быстро. Мы активно взаимодействуем со счетной палатой и тем более с юридической службой. Раннее и в выходные дни работали и до глубокой ночи, когда надо было срочно принять законопроекты. Получается, что либо кто-то не хочет работать и бережет свое здоровье, либо откровенный саботаж деятельности Правительства и реализации социальных программ.

— Получается, опять проигнорировали такие законопроекты, которые являются наиболее важными для города и самое главное для людей.

— Конструктив не появился. К сожалению. Не был прият наиболее важный для инвесторов проект «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально культурного и коммунально-бытового назначения». Масштабный инвестиционный проект для размещения реализации допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности города Севастополя в аренду без проведения торгов. Имеется в виду, что у нас сейчас есть несколько участников свободно-экономической зоны, которые уже готовы построить заводы по производству стройматериалов и продукции для решения жилищного вопроса, но им требуются земельные участки. Мы могли бы им выделить эти участки необходимые, и инвесторы приступили бы к строительству в этом году. Это рабочие места, развитие экономики города. Но по многим вопросам законодатели просто игнорируют Правительство, да что Правительство – они тормозят развитие города, пренебрежительно относятся к потенциальным инвесторам — участникам СЭЗ. В итоге законопроект не принят – запуск инвестиционных проектов отложен на неопределенный срок. И заметьте, при этом, законодатели во главе с председателем неоднократно заявляли, что Правительство отпугивает инвесторов. Вот вам яркий пример расхождения слов с делами.

Когда же дойдут руки в ЗАКСе до рассмотрения таких социально-важных законопроектов – вопрос…Не факт, что и на следующей сессии.

— В прошлом году Алексей Михайлович планировал привлечь для подготовки законопроектов специалистов из столицы. Но этот проект доведен до конца не был, хотя Правительство его поддерживало. Специалистов вроде пригласить хотят, но сколько это будет стоить городской казне ни кто так и не посчитал.

— Получается, «негласная война» продолжается, и ее топор не зарыт глубоко в землю…

— Более того, получается, что отдельные представители депутатского корпуса скатились во время сессии чуть ли не до личностных оскорблений, нарушая нормы не только депутатской этики, но и человеческих моральных устоев. Со стороны Законодательного собрания, видимо какие-то боевые действия продолжаются. Причем и внутри Законодательного собрания между депутатами вспыхивают перепалки по тем или иным вопросам. То есть, налицо раскол внутри самого Законодательного собрания.

Алексей Михайлович сказал вчера: «Мозгами надо думать, а не чем-то иным». Это что, неоднозначные намеки на чью-то тупость? Тогда кто тут самый умный и почему он не пишет законы необходимые городу? Где «умные» законы самого главы Законодательного собрания?

За счет того, что сохраняется большинство в виде 13 голосов, которые очевидно целенаправленно голосуют по указу, создается прецедент противостояния всеми способами Правительству Севастополя. Да и не Правительству, как таковому, а Губернатору.

Нужно понимать, что Губернатор не сидит и не думает, а что бы нам такого нового придумать…

Если говорить по процедуре разработки законопроектов, то их модель  предлагается профильными министерствами Российской Федерации. То есть — это модели, которые действуют и предлагаются для принять по всей территории РФ. Мы работаем совместно с Правительством Российской Федерации и с профильными министерствами. Готовим и согласовываем проекты вместе с ними. Все, что мы предлагаем на рассмотрение в Законодательном собрании – это не плод больного воображения, а целенаправленная работа, согласованная с центральными аппаратами министерствами и ведомствами. Мы выполняем социальный заказ федерального центра.

К сожалению, наши депутаты даже не считаются с рекомендациями федеральных специалистов. То ли они считаю себя умнее всех, в том числе и специалистов РАН, работающих над законами и нормативно-правовыми актами, то ли забыли, что Севастополь находится в составе Российской Федерации, а не является отдельным государством.  

Однако, как оказалось, не все так плохо. Все-таки у некоторых депутатов ЗАКСа есть понимание конструктивного подхода к работе. Если конкретно…

— С трудом, но был включен благодаря депутату Татьяне Щербаковой, которая поддержала законопроект по здравоохранению «О внесении изменений в закон о порядке приобретении товаров, работ, услуг».  До 2016 года, срок закупок и работ сокращается до 10 дней и это позволяет нам быстро закупать необходимые товары, работы, услуги. Чтобы на два месяца не затягивать это и успеть освоить выделенные средства до конца финансового года, мы как раз и внесли эти предложение по медицине. Это капитальный и текущий ремонт в больницах для того, чтобы можно было установить тяжелое оборудование- томографы, рентген аппараты и так далее. Они закуплены и чтобы их эксплуатировать, есть определенные требования.

Следующее пленарное заседание планируется 14 октября. По сути все не принятые и не внесенные на повестку дня законопроекты будут лежать в столе, вместо того, чтобы начать по ним работу на благо города.  

Поэтому Губернатор Севастополя Сергей Меняйло высказывал мысль, что возможно, потребует внеочередную сессию. Поскольку такие жизненно важные проекты не могут и самое главное не должны покрываться толстым слоем пыли, а должны работать.

Николай Волков