Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 21 сентября 2015/. Пока что по городу-герою выходят на маршруты не более 99 троллейбусов. Из них 35 – подарок Москвы — низкопольные, просторные и удобные для малоподвижных пассажиров. А вот остальные по праву можно назвать дедушками – им перевалило уже за 20-30 лет. Хотя в идеале век троллейбуса не должен превышать 7-ми лет.

Скрепя колесами транспорт продолжает ежедневно работать на благо севастопольцев, только благодаря высокому мастерству ремонтной бригады предприятия.

Не так давно «Севэлектроавтотранс» наконец, получил возможность дать новую жизнь стареньким машинам, которые «отгоняли» по дорогам лет тридцать. Казалось бы, их давно пора списать. Но нет! Они могут еще заработать на всю мощь, сердце троллейбуса — электродвигатель — снова застучит, машина распрямит рога и помчится по улицам Севастополя, как новая.

Новости Севастополя
директор Севтроллейбуса Виктор Гончаров

— Мы берем старые машины и полностью их восстанавливаем, проводим капитальный ремонт. После восстановления они еще лет семь могут работать без проблем, — поделился с «Севастопольскими рассказами» директор ГУП «Севэлектроавтотранс» Виктор Гончаров. —  Кроме этого мы проводим модернизацию, чтобы транспортом могли пользоваться маломобильные люди. Заднюю платформу переделываем, чтобы был задний выездной пандус и инвалиды могли пользоваться высокопольным транспортом.

Заходим в Депо. Разобранные, без облицовочной краски, можно сказать «без лица» троллейбусы стоят и ждут своей очереди, когда им дадут возможность проявить себя и показать во всей красе. Пока что готовят три машины.

А вот один такой красавец уже практически готов. Любо дорого смотреть!

— У этого троллейбуса полностью новая обшивка, — с гордостью показывает машину Виктор Гончаров. —  Он у нас пойдет по 22 маршруту — это абсолютно новый маршрут. Будем проводить испытания по улице Жидилова. Эта машина сможет двигаться вне контактной сети до 30 километров. Так что на старте гибридный троллейбус, где размещены мощные аккумуляторные батареи.

Фактически на этой машине только кузов имеет форму старого, а в остальном на ней все новое — электроника, у водителя сенсорный экран.

Новые кресла антивандальные, что увеличило пространство для пассажиров. Ни одной царапины на стеклах, поручни обработаны жидким пластмассом, светодиодные лампы, новый потолок. У водителя в салоне уже нет привычного спидометра – все по современным технологиям.

— Под полами спрятаны мощные аккумуляторы, оборудовано место для кондуктора, поставлены печки для отопления салона в зимнее время, старые двери мы убрали, поставим новые двери, которые привезли нам из Волгограда, — продолжает нахваливать троллейбус-гибрид директор предприятия.

Да, есть чему удивляться! Не троллейбус, а красавец! На один такой ушло порядка 4-х миллионов рублей, в то время, чтобы купить абсолютно новый троллейбус понадобится около 21-го миллиона. Пока что в планах предприятия, чтобы в Севастополе работало не меньше 10-ти таких гибридов собственного производства.

В заключении нашей встречи Виктор Гончаров подчеркнул особую роль Правительства и Губернатора в деле развития предприятия.

— Скажу откровенно, самостоятельно, без всесторонней поддержки со стороны Правительства и Губернатора Севастополя Сергей Меняйло, предприятие никогда бы не достигло таких результатов, — говорит директор предприятия.

Он также добавил, что «в украинские времена, когда мы каждый месяц вымаливали у руководства города деньги на зарплату работникам. А нам говорили — денег нет, сокращайте персонал. В итоге, со 120 троллейбусов в 2010 году, работающих на линии, к концу 2011 сократили до 90 машин. Сдали в аренду под овощебазу Депо № 2, в котором был мини завод по ремонту и даже сборке троллейбусов».

— Сегодня, благодаря Правительству и нашему Губернатору мы восстанавливаем рабочие места, восстанавливаем ремонтную базу, получаем комплектующие для реконструкции и модернизации техники. С переходом Россию, мы впервые осознали, что государство видит перспективы в развитии экологически чистого транспорта, — резюмировал Гончаров.

Анна Мельникова