Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 19 октября 2015/. Как сообщила на прошлой неделе пресс-служба Правительства Севастополя, исполнительной власти города удалось добиться окончательного согласования Министерства обороны Российской Федерации о развитии гражданского сектора аэропорта «Бельбек». Договор о совместном использовании военными и гражданскими властями был согласован еще весной, но подписан только сейчас.

Возобновление пассажирских авиаперевозок в Севастополе, для чего необходимы реконструкция и развитие гражданского сектора «Бельбека», с самого начала рассматривалось как одна из приоритетных задач Правительства. Ее решение является тем более важным для города в условиях транспортной блокады со стороны Украины и международных антироссийских санкций, существенным образом ограничивших возможности транспортного и морского сообщения с Севастополем.

«Совсем недавно пришло согласование Министерства обороны Российской Федерации, в котором прописано развитие гражданского сектора аэродрома. В рамках этого развития предусмотрено строительство терминала аэровокзала, перрона для стоянки самолетов, а также установка аэронавигации. Фактически, отсутствие согласования от Минобороны было единственным фактором, мешающим начать работы и из-за которого деньги, выделенные на реконструкцию аэропорта «Бельбек», согласно ФЦП, были «заморожены». Теперь этого препятствия не существует» – цитирует пресс-служба Правительства слова Губернатора по итогам совещания с министром экономического развития Алексеем Улюкаевым.

Аэропорт, которым пользовались украинские военные и олигархи, достался России в совершенно убитом состоянии. С технической точки зрения для модернизации гражданского сектора аэропорта необходима закупка аэронавигационного оборудования, ремонт существующего и строительство нового терминала, ремонт взлетной полосы,  строительство топливно-заправочного комплекса и других объектов.

На модернизацию «Бельбека» и превращение его в современный российский аэропорт необходимо около 4.5 млрд. рублей. Часть этой суммы в размере 1.6 млрд. заложена в Федеральную целевую программу по развитию Крыма и Севастополя. Оставшиеся расходы планируется покрыть  за счет  частных инвестиций.

Сергею Меняйло удалось договориться о том, что за счет Министерства обороны Российской Федерации будет осуществлена установка аэронавигационного оборудования и ремонт взлетно-посадочной полосы. Последняя будет использоваться совместно для гражданских и военных рейсов и останется в ведении Минобороны.

 «К январю мы определимся с выбором одного инвестора из трех заявленных кандидатов. Объем инвестиций составит до 3 млрд рублей за 2−3 года. Предположительно можно сказать, что предпочтение может быть отдано группе компаний, имеющей опыт строительства аэропортов в России», — сообщила пресс-служба Сергея Меняйло.

В случае, если  стратегия по привлечению инвестиций окажется успешной, то уже в апреле следующего года планируется начать строительно-монтажные работы, а к лету запустить работу гражданского сектора аэропорта. Предполагается, что к этому моменту он сможет принимать регулярные рейсы на самолетах  Sukhoi SuperJet 100 (до 108 пассажиров), Ту-204 (210 пассажиров) и других. После окончания работ годовая пропускная способность аэропорта составит 0.5 миллиона человек.

Вместе с тем, далеко не все рады перспективе возобновления гражданских рейсов на «Бельбеке». 14 октября министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов на заседании комитета Госсовета РК по промышленной политике и транспорту заявил, что аэродром «Бельбек» останется военным и не будет развиваться как гражданский. И хотя, согласно законодательству РФ, Севастополь и Крым являются отдельными регионами, и крымские министры не имеют никакого отношения к нашему городу, заявление Безсалова было растиражировано многими российскими и украинскими СМИ.  При этом последние не скрывают своего злорадства.

— Почему слова крымского министра, явно превысившего свои полномочия, получили столь большой резонанс? — с этим вопросом мы обратились к политологу Феликсу Краеву.

— Для крымских властей невыгодно создание современного аэропорта в Севастополе. Во-первых, это означает, что Крым потеряет часть туристов, и крымским властям не хочется отдавать часть туристического потока Севастополю. Во-вторых, современный аэропорт это не только вопрос престижа, но и сотни рабочих мест, что тоже очень важно. Ну и в-третьих, речь идет о борьбе, как за бюджетные средства, так и за возможные инвестиции. Именно с целью напугать потенциальных инвесторов, готовых вкладываться в Севастополь, пиарщики  Крымского правительства развязали информационную войну в СМИ, которые пестрят заголовками вроде:  «Севастопольский «Бельбек» останется военным».

— Означает ли это, что в борьбе за федеральные деньги и инвесторов между Крымом и Севастополем возникла напряженность в отношениях?

— Не думаю… Министр транспорта Республики Крым — это не тот уровень. По «Бельбеку» все давно уже решено в самой Златоглавой и, думаю, здесь даже есть поддержка Президента России, иначе Минобороны не пошло бы на согласование общей позиции с Севастополем по аэропорту. Так что желание министра транспорта Крыма — это лишь его иллюзия. На мой взгляд, в ближайшее время Крым будет договариваться с Севастополем о совместном инвестировании в «Бельбек» — это будет наиболее мудрым решением.

— У Алексея Чалого, который сам является региональным медиа-магнатом, есть хорошие выходы на российские СМИ. Его имиджевые интервью появляются чуть ли не ежедневно. Почему бы ему не оказать поддержку Правительству в этой информационной войне, тем более, что он сам перед выборами декларировал необходимость создания в Севастополе аж сразу двух аэропортов?

— Чалый свою позицию сформулировал достаточно четко: сидеть на печи, как Иванушка, поругивать Правительство и принимать решения «виновен-невиновен». Ему выгоднее использовать свой имиджевый и медиа-ресурс для саморекламы, а отнюдь не для блага Севастополя и севастопольцев. Но я уверен, что Сергей Меняйло приобрел за прошедшие полтора года большой опыт, как политик и эффективный менеджер, и ему удастся реализовать проект по возрождению гражданских авиаперевозок в Севастополь, несмотря на происки тех сил, которые препятствую развитию Севастополя.

Николай Волков.