Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 12 октября 2015/

Легендарный трехмачтовый парусник «Херсонес» вернулся в родную гавань – Севастополь. Судно, повидавшее немало штормов и заморских мест, пройдя по морям и океанам не одну сотню миль, до недавнего времени скучало в Керчи.

И вот «Херсонес» снова дома. В городе русских моряков парусник пройдет полный доковый ремонт на Севастопольском морском заводе и снова получит приписку в городе-герое, как учебный корабль.

Но что же в нем такого легендарного? Какова его история?

Здесь лучше сесть поудобнее, и погрузиться в непредсказуемый мир настоящих морских волков.

Новости Севастополя
Но для начала несколько скучных фактов — «Херсонес» — учебный трехмачтовый корабль, построен в 1989 году на Гданьской судоверфи (Польша) по прототипу парусных судов начала XX века. В 1991 году судно было передано Керченскому государственному морскому технологическому университету. До 2006 года парусник использовался для круизных маршрутов немецкой компанией на условиях аренды. Заключив  договор с немцами, судовладелец обязался предоставлять иностранной компании определенное количество пассажирских мест. В свою очередь немецкая компания должна была полностью содержать судно- это 110 человек.

А теперь самое интересное. В конце октября 1996 года «Херсонес» отправился к мысу Горн — крайняя южная точка архипелага Огненная Земля, расположен на острове Горн, омываемом водами пролива Дрейка. Финансировали поездку немцы.

Новости Севастополя

Стартовали из немецкого города Киль. И только судно перешло французский Сен-Мало, как попало в 11-бальный шторм.  Дело было в Северном море. Ох и помотало судно! Девять парусов были изодраны просто в клочья, экипаж уже прощался с жизнью, так как парусник накренялся так, что вот-вот готов был уйти под воду. Но, к счастью, стихию удалось побороть. Море, наигравшись вдоволь с парусником, успокоилось и дальше свой путь путешественники продолжили без опасных приключений. Но этот шторм члены команды вспоминают до сих пор…

Далее путь шел из Франции в Атлантический океан. Пройдя Панамский канал, «Херсонес» спустился на юг по Тихому океану.

— Ветра не было и нам под парусами пришлось дрейфовать, — вспоминают матросы «Херсонеса». – Кстати, тогда мы на 11 часов отстали от мирового рекорда при прохождении пролива Дрейка. Если бы подул маломальский ветерок, возможно, рекорд был бы наш.

Тем не менее, после такого отчаянного путешествия, капитан судна автоматически был принят в клуб «альбатросов», а все участники плавания теперь называются компанье и получили право носить серьгу в ухе. Да что там серьга! Им по статусу теперь запросто можно пить сидя, положив ноги на стол за здоровье английской королевы.

Второй крупный поход «Херсонес» осуществил вокруг африканского мыса Доброй Надежды.

Маршрут был такой: от Канар до берегов Бразилии, а оттуда на юг к Африке.

И опять команда чуть не попала в сильнейший циклон, когда судно огибало Мадагаскар. Но удача в тот день была на стороне моряков, и циклон прошел севернее. Но впереди их могли ждали другие приключения…

Сомалийские пираты – гроза морей. От одного их упоминания многие морские волки чертыхались и мысленно молили избежать этой встречи.

Новости Севастополя

У архипелага Сокотра в Индийском океане стоял военный немецкий корабль, но «Херсонес» решил пройти самостоятельно, взяв на 500 миль восточнее острова. И снова удача. В 2004-м пираты еще не решались заходить далеко в море. Это и спасло парусник. А иначе бы…

Казалось бы, опасности преследовали «Херсонес», но он словно баловень судьбы умел выходить сухим из воды.

Так и было, пока не пришла «оранжевая» власть. Недальновидная незалежная посчитала, что контракт с немцами неправильный и не приносит стране грандиозной прибыли. А раз так, то и необходимости в паруснике больше нет. В 2006 году, когда экипаж собирался в очередной рейс, им запретили выходить в море. Пришла телеграмма «оттуда» сверху. «Запретить». И баста.

Экипаж разбежался.

С тех пор «Херсонес» так и находится в Керчи.

Не хочется думать, что красавец парусник, от которого невозможно оторвать глаз ждет судьба пассивного корыта, которое будет стоять без дела в доке. Очень хочется верить, что судно снова расправит паруса и наперегонки с ветром отправится бороздить просторы морей и океанов.

Быть может, в Севастополе у него начнется новая жизнь…

 

 

Анна Мельникова