Новости Севастополя

Севастопольские рассказы /Новости, 2 ноября 2015/.

Роковой рейс – борт A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» разлетелся на части прямо в небе над египетским Синаем. Эксперты МЧС сообщили – обломки лайнера разбросаны на площади около 20 километров. Это исключает любые сомнения в том, что самолет разрушился на большой высоте. Однако, что именно стало причиной крушения – взрыв, пожар или вход в штопор – эксперты пока не определили.

«Наши специалисты, которые принимают участие в расследовании, вместе с египетской комиссией по расследованию, впервые выехали на место происшествия. Место происшествия представляет из себя очень большую площадь – более 20 квадратных километров, в целом зона разброса элементов конструкций самолёта представляет из себя вытянутый эллипс, длинной около 8 километров и шириной около 4 километров. Все свидетельствует о том, что происходило разрушение конструкции самолёта в воздухе на большой высоте», — рассказал глава Росавиации Александр Нерадько.

Наиболее вероятная версия – вход лайнера в штопор, заявили в комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора.

«Есть так называемый критический угол атаки, который нельзя превышать, потому что после его превышения подъемная сила вообще исчезает. Видимо, здесь они превысили критический угол атаки, экипаж это упустил по каким-то причинам и самолет свалился в штопор. А дальше начался неуправляемый хаос, при котором командир корабля не имел возможности выделить долю секунды, чтобы нажать на кнопку и передать, что происходит на борту», — поделился своей версией трагедии председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов. «На этой скорости – 172 км в час – такой самолет не летит, он перешел на критические углы атаки и свалился в штопор. Из-за штопорного вращения он мог развалиться», — предположил эксперт. По его мнению, самолет резко сбросил скорость из-за отказа одного или двух двигателей. Однако, Смирнов не исключил и того, что лайнер мог упасть из-за взрыва. Однако, назвал это менее вероятной версией.

Сразу несколько источники агентства ТАСС в авиационных и транспортных структурах России сообщили – самолет мог загореться в воздухе. Об этом якобы свидетельствуют термические и физические поражения элемента крыла, найденного в зоне крушения. Однако, точно сказать, стало ли возгорание причиной крушения, пока нельзя, сообщили собеседники агентства.

Американский авиа эксперт Ричард Квест в интервью CNN заявил – разработал собственную теорию гибели рейса 9268 на основе данных сайта Flightradar24, который позволяет отслеживать скорость полета лайнеров при взлете, высоту, положение и курс. Квест предположил: вероятная причина трагедии – аэродинамический срыв. «Иными словами, скорость воздушного потока под крыльями оказалась достаточно низка, чтобы этот поток перестал создавать подъемную силу. Это опасная ситуация для самолета, который находится в разреженной атмосфере на большой высоте. Исправить положение трудно. Самолет значительно снизится, чтобы опять обрести способность набирать высоту», — пояснил эксперт. Крушение произошло настолько быстро, предположил собеседник CNN, что пилоты даже не успели подать сигнал тревоги.

Ранее источник «Интерфакс» в Каире сообщил – лайнер А321 упал на спину. «По уточненным данным, КВС (командир воздушного судна) не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки», — сказал собеседник агентства. И заявил – выводы о причинах крушения делать пока рано. Сегодня утром в Каире только начали расшифровку «черных ящиков».

 

 

Екатерина Фантерра