Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 9 ноября 2015/.

Надежды на объединение усилий законодателей и правительства сегодня улетучились. Итоги пленарного заседания Законодательного собрания 9 ноября показали – деструктивная «стратегия» Чалого  и его команды не изменилась.

Надо сказать, что несколько предшествовавших заседаний продемонстрировали разброд и шатания среди адептов «коменданте Ч», что, в частности, выразилось в нехватке голосов для утверждения «американской» кандидатуры чаловца Сизова на должность председателя Контрольно-счетной палаты, а также в снятии с повестки дня вопроса об отстранении от должности заместителя председателя комитета по экономике Татьяны Вусатенко.

Кроме того, рассмотрение ряда важных для города вопросов прошло в конструктивном духе, без присущих чаловцам интриг и скандалов. Так что у оптимистов даже появились надежды на то, что Алексей Михайлович, наконец-таки взялся за ум и настроился на плодотворную работу на благо города совместно с исполнительной властью. Увы, эти ожидания оказались слишком завышенными. Как выяснилось на сегодняшнем заседании, «коменданте Ч» и его люди  отнюдь не собираются отказываться от ставшего уже традиционным арсенала «политической борьбы», включающего в себя интриги, затаптывание несогласных, игнорирование выводов экспертов и действующего законодательства.

Реванш «коменднанте»

Татьяна Вусатенко известна в Законодательном собрании как депутат, имеющий свою точку зрения на ситуацию в городе и в представительном органе власти.  Она не боится публично высказывать свое мнение и даже – о ужас! – критиковать кадровые и политические инициативы «команды Ч». Поэтому вынесение на прошлую сессию вопроса об отставке ее с должности заместителя председателя комитета по экономике независимыми наблюдателями было воспринято как попытка политической расправы. Однако, неожиданно, Алексей Михайлович при открытии пленарного заседания 27 октября сообщил о снятии этого вопроса с повестки дня. Неужто несгибаемый «коменданте» наконец-таки научился прислушиваться к критике и учитывать чужое мнение?  — подумалось тогда мне. Увы, ответ оказался намного прозаичней. У чаловцев просто не хватило голосов для принятия нужного решения. Как и  какими аргументами вопрос приобретения недостающих душ решался между заседаниями, об этом история умалчивает.  Но «операция Ы», видимо, прошла успешно. Так как работу 9 ноября Чалый предложил начать с этого вопроса.

Пленарное заседание ЗакСа открылось… чтением «анонимки». 8 депутатов, отказавшихся назвать свои фамилии, пожаловались на то, что Татьяна Вусатенко «не организовала работу  по экспертизе государственных программ»,  принимаемых и реализуемых правительством Севастополя. Таким образом она, якобы,  не выполнила распоряжение председателя законодательного собрания от 11 августа. По мнению подписантов, это является достаточным основанием  для освобождения депутата от должностных обязанностей заместителя председателя комитета.

Разумеется, депутатов заинтересовали фамилии коллег, подписавших коллективный донос, однако Чалый наотрез отказался их озвучить. В связи с этими повис в воздухе и вопрос, заданный депутатом Ольгой Хомяковой, что имеют в виду авторы анонимки, обвиняя Вусатенко в плохой организации экспертизы госпрограмм.  Поскольку ответа на вопрос ни депутаты, ни севастопольцы так и не получили, у наблюдавших за этим действом возникло вполне обоснованное подозрение что «коменданте» и его соратники просто-напросто пытаются свести счеты со слишком самостоятельным депутатом.

На это обратил внимание и Губернатор Сергей Меняйло, призвавших депутатов вести себя корректнее по отношению к коллегам:

«За каждым решением стоят судьбы людей. Сегодня мы одного обвиняем, завтра другого. Знаете, в чём наша беда? Мы слишком часто клеймо ставим на людях… На месте Вусатенко завтра может быть каждый из вас», —  попробовал увещевать чаловское большинство Губернатор.

Председатель профильного комитета Татьяна Лобач не увидела недостатков в работе своего зама и положительного отозвалась о работе Вусатенко, руководившей комитетом во время временного отсутствия его председателя.

«Я считаю, что мой коллега Вусатенко Татьяна Анатольевна, в мое отсутствие в полной мере справилась с возложенными на нее обязанностями. А если мы говорим об анализе государственных программ, то они проводились отдельными депутатами, разрабатывались Правительством и утверждались профильными министерствами», — отметила Татьяна Лобач.

Но Чалый и его единомышленники не посчитали нужным ни учесть мнение председателя комитета, ни предоставить депутатам каких-либо конкретных доказательств «вины» Вусатенко. Все это время Председатель сидел невозмутимым лицом китайского Будды и не ответил ни на один вопрос  коллег по депутатскому корпусу. Видимо, решение было принято заранее, так как по итогам голосования, объявленного Чалым, на основе коллективного анонимного доноса за освобождение Вусатенко от занимаемых обязанностей проголосовало 13 депутатов, против – 10, при одном воздержавшемся.  И такое поведение как нельзя лучше характеризует и  самого Чалого, и манеру принятия решений в его «команде».

Депутатская безответственность: коллективная и личная

Разобравшись с коллегой, позволявшей себе слишком самостоятельные высказывания, чаловцы занялись своим любимым делом – слежкой  за Правительством. На пленарное заседание был внесен резонансный проект закона 19/219 «О контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя», среди авторов которого главный законотворец «команды Чалого» Виктор Посметный, скандальный депутат-отщепенец Игорь Соловьев, сдавший недавно партбилет «Единой России», и родной брат «коменданте» Михаил Чалый.

Необходимость принятия этого закона депутат Посметный объяснил следующим образом: «Налицо тенденция увеличения количества фактов нарушения законодательства города Севастополя. Внутренний контроль не организован на должном уровне. Так как если бы он был организован, то многих нарушений законодательства, в частности, связанных с застройкой, кадровых прочетов, не было бы. Поэтому необходимо увеличение контролирующих функций Законодательного собрания».

Верные завету Ленина о том, что «социализм это учет и контроль», авторы законопроекта решили присвоить представительному органу поистине комиссарские полномочия, узурпировав при этом функции правоохранителей. Неудивительно, что такая депутатская инициатива получила негативную оценку не только в юридической службе Правительства, но также и в Прокуратуре, где обнаружили в тексте законопроекта, как нарушения действующего законодательства, так и коррупционные составляющие. Но депутата Посметного заключения юристов-экспертов не смутило, и он продолжал настаивать на принятии законопроекта в первом чтении.

Депутат Борис Колесников со своей стороны обратил внимание на целый ряд недоработок авторов проекта закона: «Считаю этот закон сырым. Например, один из способов контроля – депутатское расследование. Но нужно четко определить сроки расследования, порядок их продления. Или депутатский запрос. По 35-му закону я его посылаю самостоятельно – и это правильно – тогда как по этому закону должно быть какое-то согласование с ЗакСобранием. Надо с осторожностью относиться и к таким малопонятным фразам как: «заслушивание ежегодного отчета Губернатора, последствием чего может быть выражение доверия/недоверия».  Но выражение доверия/недоверия должностному лицу выносится в случаях, четко определяемых федеральным законодательством. Работать и работать нужно над законом».

При обсуждении законопроекта некоторые депутаты обратили внимание, что прописанные в тексте формы и методы контроля предполагают только контроль со стороны депутатского корпуса над Правительством и лично над Губернатором, при этом ни слова не говорится о возможности депутатского контроля над председателем Законодательного Собрания. Закономерным образом возник вопрос, может быть, стоит внести в текст пункт об отчете не только Губернатора, но и председателя ЗакСа?  Однако депутату Посметному эта идея не понравилась, и он посчитал такую поправку нецелесообразной.

Лучше всего настроение части своих коллег прокомментировала депутат Татьяна Лобач: «У нас все хотят контролировать, но никто не хочет работать».

В итоге депутатам из «команды Ч» удалось «продавить» законопроект в первом чтении. «За» проголосовало 15 депутатов, «против» — 6, при двоих воздержавшихся.  Правда Посметный и сотоварищи пообещали учесть при подготовке текста ко второму чтению предложения Правительства, прокуратуры и коллег по депутатскому корпусу. Впрочем, судя по судьбе законопроекта «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений», которые вызвал столь бурные дискуссии минувшим летом, в это слабо верится.  Напомним, что по по этому законопроекту была создана согласительная комиссия, по итогам работы которой депутат Горелов заявил о том, что найден компромисс с Правительством.  Однако сегодня на сессии выяснилось, что Правительство не согласовало окончательный текст законопроекта, так как присутствующая в нем норма о запрете любых строительных работ в зоне 0.5 километра от берега моря, является по сути абсурдной, учитывая приморское положение Севастополя и свойства его рельефа.

Напоследок на утреннем заседании депутаты отказались поддержать проект закона 19/220 «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 10 июля 2014 года № 35-ЗС «О Законодательном Собрании города Севастополя», разработанный депутатом Татьяной Лобач.  В отличие от проекта Посметного и К. он получил положительные оценки юридического управления. Но депутатам-чаловцам очень не понравилась норма об открытом поименном голосовании.  Оно и не удивительно. Ведь одно дело требовать ответственности от Правительства, а другое дело самим нести ответственность за свои поступки.  Этого «команде Че» ох как не хочется.

Николай Волков