Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 9 декабря 2015/.

Многие уже заметили, что депутаты Законодательного Собрания нередко принимают сырые и недоработанные документы, которые противоречат федеральному законодательству и мешают Правительству исполнять свои обязанности по благоустройству города.  Низкий уровень компетентности и отсутствия профессионализма своей «команды», мешающие депутатскому корпусу принимать качественные законы,  признал и председатель Законодательного Собрания Алексей Чалый.

Некомпетентность это еще полбеды. К сожалению, у некоторых депутатов амбиции и самомнение просто зашкаливают. Поэтому, когда Губернатор возвращает те или иные плоды депутатского законотворчества в городской парламент на доработку, с тем, чтобы они соответствовали российским законам, члены «команды Чалого» не просто игнорируют мнение специалистов, но, как нерадивые школьники,  устраивают постоянные скандалы и истерики в СМИ. Вместо того, чтобы разобраться в сути предложенных поправок и ответственно проработать текст того или иного законопроекта, приведя его в соответствии с федеральными нормами и здравым смыслом, предпочитают искать врагов, обвиняя исполнительную власть во всех смертных грехах.

Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Тем более, что депутатская некомпетентность грозит срыву реализации федеральных целевых программ по Севастополю.

Хотели как лучше, а получилось как всегда

«Юридически выверенными» во всех отношениях назвал в июле 2015 года поправки к закону «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений», ограничивающие застройку некоторых городских территорий,  их автор депутат-чаловец Вячеслав Горелов. Но анализ документа показал противоположное.  Юристы обнаружили в тексте принятого депутатами закона многочисленные нарушения действующего законодательства, корупциогенный фактор и прочие недоработки. Всех этих нарушений могло бы не быть, если бы депутаты соблюли процедуру подготовки и принятия законодательного акта, а также согласовали его с профильными министерствами.  Но этого сделано не было, в результате Губернатору не оставалось ничего другого как использовать право вето и отравить законопроект на доработку.

После губернаторского вето в средствах массовой информации, которые связаны с именем председателя севастопольского ЗакСа, появилась целая серия репортажей и публикаций, через которые красной нитью проходила мысль о том, что Губернатор отказывается подписать закон, «которым депутаты ограничили застройку пятисотметровой зоны побережья Севастополя».  При этом об истинных причинах отказа не сообщалось ни слова. Дальше, больше.  Некоторые депутаты даже стали призывать севастопольцев к майдану, а группа «общественных активистов» из числа сторонников киевской хунты и пятой колонны Навального организовала сбор подписей к Президенту с клеветой в адрес исполнительной власти, пытаясь всеми силами раскачать лодку и добиться дестабилизации ситуации в городе.

Только благодаря усилиям из Администрации Президента удалось отрезвить некоторые горячие головы в окружении спикера Севастопольского ЗакСа Чалого и посадить депутатов за стол переговоров с целью создания юридически безупречного документа. Однако и в ходе работы согласительной комиссии депутат Горелов неоднократно выступал с комментариями, обвиняя Правительство в том, что его представители отказывают в согласовании его детищу.

Истинная подоплека гореловских заявлений стала ясна на пленарном заседании 8 декабря во время отчета о работе согласительной комиссии. Представитель Губернатора Александр Свечников напомнил народным избранникам о трудной истории законопроекта:

«Почему было наложено губернаторское  вето? Этот законопроект был внесен Губернатором, в формулировках, которые требовались для целей налогообложения. Затем группа депутатов в этот законопроект Губернатора внесла поправки, вызвавшие бурные споры. Законопроект имел изначально совсем другие цели. Поправки не были согласованы с Губернатором. Мы возражали. Но ЗакСобрание проголосовало за текст закона в этой редакции.

Мы акцентировали внимание на том, что у депутатов не было заключений профильных министерств, не было заключения Главного правого управления при Президенте Российской Федерации. Тогда как все законы, которые касаются земельных и имущественных отношений в Севастополе должны быть согласованы с этим управлением».

Представитель Губернатора также мотивировано объяснил, почему после нескольких месяцев работы согласительной комиссии представители исполнительной власти вынуждены были отозвать свои подписи под итоговым документом:

«После анализа текста законопроекта в Департаменте по ЖКК выяснилось, что при принятии данного законопроекта становится невозможной реализаций федеральных целевых программ. Департамент ЖКХ предоставил членам рабочей группы сведения о том, что формулировки законопроекта не дадут возможности не только проводить строительные работы, но даже разрабатывать проектно-изыскательские программы, в том числе по таким вопросам как строительство дорог, газообеспечение, водоотведение.

Мы предлагаем, чтобы департамент ЖКХ предоставил депутатам данные по ФЦП, чтобы для них сделать исключения для каждого объекта.  Чтобы мы могли реализовать эти программы для интересов жителей города, тем более, что министерство экономического развития уже утвердило выделение денег для проектно-изыскательских и других необходимых работ по этим вопросам. Чтобы приступить к освоению денег, мы не должны иметь таких ограничений».

Поправки «с колена»

В своем докладе о работе согласительной комиссии Горелов признал, что никакой экспертизы по оценке регулирующего воздействия поправок к закону не было проведено, а самим народным избранникам так и не удалось согласовать формулировки статьи 10, которые одновременно бы устраивали Севреестр и  Федеральную налоговою службу. Таким образом, автор документа фактически расписался в неспособности депутатов подготовить юридически грамотный документ даже после четырехмесячной работы.

Позволим себе предположить, что, если бы депутаты меньше скандалили, признавали свои ошибки и пытались их исправить, то итоги депутатской деятельности были бы намного более плодотворными. Однако даже в отчете по работе согласительной комиссии Горелов попытался в очередной раз снять с депутатов всю ответственность и во всем обвинить Правительство, что как бы намекает на то, насколько «народные избранники» готовы к конструктивному диалогу.

Своим мнением о причинах того, почему буксует принятие этого нужного для города документа, поделился и Губернатор Сергей Меняйло:  «Проект закона был внесен губернатором. Потом депутаты «с колена» внесли в него поправки. Я предлагал сначала обсудить их, но этого сделано не было».

«Считаю, что если вносятся важные поправки в чужой законопроект, то их необходимо обсудить, чтобы посмотреть, как они влияют на суть закона», — отметил Сергей Меняйло.

Теперь, как кажется, сами депутаты не знают, что делать с написанным впопыхах документом, вокруг которого переломано столько копий вплоть до созыва севастопольцев на Майдан.

«Мы будем думать, что дальше делать с этим законопроектом», — беспомощно резюмировал депутат Горелов итоги обсуждения.

Выплеснули с водой и ребенка

Сходная судьба и постигла другой резонансный документ  – закон «Об особо охраняемых территориях». Отправленный депутатами на подпись Губернатору законопроект был возвращен в ЗакСобрание на доработку в связи с многочисленными депутатскими ляпами в тексте документа. При этом, как и в случае с поправками к закону «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений» навязчивое желание чаловского большинства запретить любые строительные и проектные работы в центре города, на приморских территориях и в лесной зоне, затрагивает не только частные коммерческие интересы, но также интересы города и государства.

Как отметил, представитель Губернатора Александр Свечников,  закон «Об ООПТ» в принятой депутатами редакции, также будет препятствовать реализации федеральных целевых программ в плане проектирования коммуникаций и других работ по благоустройству города.

В Правительстве прекрасно понимают всю необходимость принятия законопроекта, который бы позволил сохранить природный фонд от хищных акул капитализма. Поэтому Губернатор предложил депутатам компромисс. Поскольку преодоление депутатского вето может затянуться на долгое время, он готов подписать текст закона, если впоследствии депутаты внесут в него поправки, делающие исключения для объектов, необходимых для нужд города и его жителей, предусмотренных федеральными целевыми и городскими программами. А также другие коррективы в соответствии с федеральным законодательством после согласования в профильных министерствах и главном правовом управлении при Президенте РФ.

Но готовы ли депутаты к такому компромиссу? Судя по обсуждению инициативы Губернатора, чаловское большинство остается глухим ко всем аргументам исполнительной власти, а любой компромисс, который Правительство предлагает на благо города, рассматривают как слабость Губернатора и свою победу «над врагом».

Так, окрыленный успехом,  Горелов решил устроить «праздник непослушания» и, несмотря на рекомендацию профильного комитета, который он же и возглавляет,   требовал от депутатов, чтобы они не учитывали даже технической поправки Правительства, связанной  с правильной формулировкой наименования контролирующего ведомства, что относится исключительно к компетенции исполнительной власти.

Правда, Алексей Чалый одернул своего депутата, напомнив, что Совет Законодательного Собрания одобрил эту поправку. Однако, что касается, будущих изменений в текст закона , здесь председатель ЗакСа оказался категоричен, дав понять, что не видит в нем никаких изъянов, которые бы подлежали обсуждению.

Таким образом, депутаты заранее отказались принять, протянутую им руку, продемонстрировав, что «мелкие» вопросы газификации и водоснабжения по федеральным целевым и городским программам, реализация которых призвана обеспечить достойную жизнь тысячам севастопольцев, их не очень-то волнует.  Ведь в случае их провала всегда можно через подконтрольные СМИ повесить всех собак на Правительство, чем депутаты и так регулярно занимаются.

Кажется, неслучайным, что Алексей Михайлович при переходе к следующему вопросу – законопроекту «Об основах промышленной политики» — заговорил по-английски:  «Мы будем принимать закон, который будет востребован через три года from now. С принятием этого  закона ничего не изменится, хотя закон безвредный, настолько же, насколько и бесполезный». Тем самым он продемонстрировал свое отношение как к севастопольцам, так и к депутатским обязанностям.

Вадим Бурцев