Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 27 января 2016/. Депутаты ЛДПР в очередной раз предложили отменить ЕГЭ для российских школьников и заменить безымянные тесты на госэкзамены, которые будут сдаваться по программам основного общего и среднего общего образования. Ранее в качестве эксперимента лидер партии Владимир Жириновский уже предлагал отменить ЕГЭ на Дальнем Востоке в рамках своей программы по развитию региона.

Теперь же его соратники внесли в Госдуму соответствующий законопроект. Документ будут обсуждать эксперты и депутаты. По мнению авторов потенциального закона, форма ЕГЭ себя не оправдала и попросту устарела. Ведь основной ее задачей были борьба с коррупцией и обеспечение здоровой конкуренции между абитуриентами. «Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции», — цитирует заявление авторов «Российская газета».

Авторы документ также отмечают, сейчас количество абитуриентов меньше, чем мест в российских ВУЗах. По их мнению, виной тому – именно ЕГЭ, которое предполагает слишком высокий уровень.
Главы высших школ ранее тоже высказывались за отмену или частичное реформирование ЕГЭ. Так, например, ректор МГУ Виктор Садовничий предлагал заменить традиционные тесты школьными олимпиадами и конкурсом аттестатов. «Я не считаю, что таким разовым испытанием, пусть и точным, можно определить судьбу. Ведь ЕГЭ часто определяет судьбу. По ЕГЭ почти все университеты берут студентов. Дальше они идут учиться. Может быть, они ещё не разобрались, по какой науке или специальности они должны учиться, но такова жизнь, и они учатся. Я считаю, что ребят надо искать ещё в школе – их способности, талант», — предлагал ректор.

Однако, оппоненты законопроекта тут же заявили – руководство высших учебных заведений является заинтересованной стороной, ведь отмена беспристрастного оценивания дает возможность самим ВУЗам выбирать будущего студента не по уровню фактических знаний, а по толщине родительского кошелька.

Екатерина Фантерра