Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 21 января 2016/. 96 лет тому назад, 20 января, родился Федерико Феллини, ставший известным итальянским кинорежиссером. А впоследствии обладателем пяти премий «Оскар».

Кстати, в молодости Феллини пробовал себя на поприще журналиста, карикатуриста, страхового агента, оформителя витрин. А в 1940 году пришел в киноиндустрию. Сначала он сочинял комические трюки, затем участвовал в создании сценариев и, наконец, стал ассистентом режиссера. Первый его фильм в этом качестве – «Рим – открытый город», был снят в 1945 году. После были и другие киноленты и только с 50-х годов Феллини стал самостоятельным режиссером.

Отличительная черта Федерико Феллини, как режиссера — это любовь к деталям, внимание к личностям. Его его мир – яркий, разноцветный, немного фантастический. И все это делает его фильмы особенными.

«Севастопольские рассказы» подготовили ТОП кинолент этого известного режиссера, которые, как говорят сейчас must see.

1. Амаркорд.

Элегантная синьора в красном — объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков. Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка. «Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини. Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба — незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.

2. Дорога.

Фильм о нечеловеческой жестокости и человеческом страдании, о непростых отношениях немножко сумасшедшей, немножко святой, взъерошенной, смешной, неуклюжей и нежной Джельсомины и мрачного, массивного, грубого и звероподобного Дзампано — женщины и мужчины, совершенно чуждых друг другу, но волею судеб, неизвестно почему, оказавшихся вместе…

3. Ночи Кабирии.

Проститутка Кабирия, работающая в одном из самых дешевых районов Рима, как и все ее подруги вульгарна, грязна, драчлива, остра на язык. Но вопреки своей древней и циничной профессии, она по-детски наивна и добра, с маниакальным упорством надеется найти мужчину своей мечты и стать честной женщиной. Ее сердце жаждет любви, но мир жесток: Знаменитый финал этой истории — покорившая мир улыбка в очередной раз обманутой и брошенной Кабирии, бредущей по дороге под незабываемую музыку Нино Рота. Эта улыбка сквозь слезы стала символом итальянского кино 50-х.

4. Сладкая жизнь.

Трудно представить, что 40 лет назад картина вызвала небывалый скандал и гонения со стороны церкви. Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Данте, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Марчелло к катарсису, но надолго ли…

5. 8 с половиной.

Этот фильм Феллини является одним из самых новаторских кинопроизведений 60-х годов XX века. Автор картины снимает фильм о самом себе. Пара фраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного. И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.

6. Город женщин.

В поезде мужчина случайно знакомится с красивой женщиной и решает проводить ее домой. Это решение оказалось для героя роковым: он стал заложником в Городе Женщин. Здесь эмансипированные представительницы прекрасной половины человечества отстаивают свое право на главенствующее положение в этом мире.