Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 10 февраля 2016/. Севастопольцы снова собирают подписи под обращением к президенту РФ Владимиру Путину. Вопрос, по которому жители города обращаются к главе государства, не отличается новизной. Камнем преткновения между населением и властями города снова стали парковки, точнее, недостаточное их количество.

После закрытия площади Нахимова, из-за отсутствия облюбованных  парковочных мест владельцы транспортных средств паркуются где и как попало – вдоль дороги, на пешеходных переходах, остановках, иногда даже на тротуарах. Но с появлением в городе эвакуаторов решение водителей занять несанкционированное место превращается в настоящую авантюру – несмотря на марку и стоимость авто, его все равно отправляют на штрафплощадку.

Возглавил борьбу с беспредельщиками от парковки бывший общественник и руководитель организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин, который недавно стал начальником профильного отдела «Севавтодора». В первые дни своего пребывания на госдолжности Мишин пообещал – парковки откроются уже в ближайшее время. Но, не проработав и двух недель, решил, что парковочное дело двигается слишком медленно.

«Площадь Нахимова историческое, знаковое место, никто не говорит, что там должна быть парковка. Однако этот вопрос я поднимал в течение года, что в правительстве, что в обществе, среди автолюбителей, однако дело не движется. В центральной части города отсутствует какая-либо площадка для парковки, а ведь это – связующий узел, где находятся важнейшие административные здания Севастополя. Следовательно – концентрация людей огромная», — рассказывает Максим Мишин.

По его словам, решением проблемы могло бы стать строительство многоуровневых паркингов, однако это вопрос не одного месяца и, возможно, не одного года. Что же делать автомобилистам, которым нужны парковочные места здесь и сейчас?

«Наши решения несут компромисс. Мы предлагаем открыть площадь Нахимова для парковки хотя бы с понедельника по пятницу с 8:00 до 22:00, на субботу-воскресенье ее можно закрывать, делать пешеходную зону. Но опять же – закрывать ее на те дни, когда все выезжают прогуляться с детьми, это нецелесообразно. Можно было бы оборудовать под стоянку площадку у Штаба Флота или у Памятника матросу и солдату, там две площадки, но они все сейчас находятся в частных руках. Это замкнутый круг. Мы также предлагали для использования морпорт, там можно было бы разместить порядка 50-70 машин, но дальше теоретического варианта дело не продвинулось», — рассказывает о планах Мишин. Сбор подписей, признается, инициировал ради статистики.

«Я понимаю, что обращаться к президенту с этим вопросом глупо, но что делать, если в нашем городе вопросы решаются только так? Я организовал сбор подписей, чтобы посмотреть, поддерживают ли севастопольцы такую инициативу. Если не соберу достаточное количество, то вопрос  с парковками закрою раз и навсегда. Просто люди привыкли, что кто-то должен прийти и за них все решить», — объясняет Максим Мишин. Однако, не совсем ясно, почему глава профильного отдела «Севавтодора» не может включить рычаги своих прямых обязанностей и, хотя бы посчитать, в какую сумму обойдется городу строительство новых паркомест, и в какие сроки можно реализовать эти планы. Вряд ли это дело двух недель.

Кроме того, по сообщению Департамента архитектуры и градостроительства, проблема транспорта – это основа новой концепции развития города. Ее заложат в Генеральный план, который сейчас как раз на стадии экспертных оценок и разработки.

«Транспортный вопрос является основополагающим для будущего Генерального плана города. Принципиальным его решением может стать рокада (объездная дорога) с расширением наиболее узких участков дорог там, где это является возможным. Рабочая группа прорабатывает подходы к реалистичному решению проблем. Очень важно не строить воздушные замки, а реально оценивать обстановку. Еще один актуальный вопрос – определение зоны исторического поселения достопримечательного места, неоправданное расширение которой парализует градостроительную деятельность. К этому вопросу необходимо подходить очень деликатно», – отметил руководитель НПО 28 «НИиПИ Генплана Москвы» Максим Перов. Его организация сейчас как раз разрабатывает Генеральный план совместно с представителями правительства.

Мы позвонили Алексею Брусенцеву, чтобы лично узнать, действительно ли ситуация стала настолько критичной, что у руководителя отдела «Севавтодора» есть повод вмешать в городские дела Владимира Путина. Однако, замдиректора департамента архитектуры и градостроительства заявил, что даже не слышал о такой акции, а потому никаких комментариев по этому поводу он дать не может.

Глобальность проблемы пока вызывает сомнения, так же, как и необходимость обращаться с просьбой решить рядовые и вполне естественные городские сложности к президенту Российской Федерации. Злоупотребление этим способом может привести к тому же результату, что и в сказке, где мальчик по поводу и без повода кричал «Волки!».

В свое время известный российский политолог и политтехнолог Олег Матвейчев в интервью РИА Севастополь так прокомментировал какое-то первобытное стремление крымчан решать все вопросы через главу государства:

 «У нас довольно дико смотрятся прямые обращения к президенту, сборы подписей, волюнтаризм хрущовского типа…Я сам работал в Администрации президента и могу сказать, что ничто не решается быстро, потому что нельзя делать ошибок. Есть ожидание у людей: в Россию вступили и завтра должно все измениться, должны завтра же засиять небоскребы. Но даже в России все делается медленно. А в Севастополе было полностью другое поле, необходимо, чтобы все перестроились на новый лад. Это все очень долгий процесс», — отметил Матвейчев.

Юлия Барановская