Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 17 февраля 2016/. В режим периодической турбулентности транспортная отрасль Севастополя вошла почти три месяца назад – когда решением штаба ЧС было предписано снизить проезд на большинстве городских маршрутов и нагрузить транспорт всеми категориями льготников. Обоснование такого шага простое – пока троллейбусы стоят, их социальную функцию должны выполнять перевозчики. Однако, такой жесткий ход спровоцировал обоюдный взрыв эмоций – водители начали грозить городу бунтом, жители возмущаться самовольной корректировкой цен на проезд, а правительство – отбиваться от тех и других, пытаясь сохранить общий баланс.

Теперь же, когда «рогатый транспорт» потихоньку возвращается в строй, а последствия блэкаута все меньше заметны, перевозчики заговорили о компенсациях. «Севастопольские рассказы» пообщались с большинством транспортников города и узнали, чего они хотят за три месяца перегрузки и что обещают им чиновники.

Как пояснили перевозчики, механизм компенсации затрат на перевозку льготных категорий граждан не сложен: правительство Севастополя выплачивает ее по установленному для 37 штатных социальных маршрутов коэффициенту. На сегодняшний день в пригороде он составляет 2.0, в городе – 2.9. Это значит, что в пригороде на одного человека с платным проездом приходится 2.0 с бесплатным. А в городе, соответственно на одного оплачивающего – 3 льготника. Однако сейчас количество бесплатных пассажиров выросло в разы, ведь все пенсионеры пересели с «рогатых» на маршрутки. Перевозчики признаются – не готовы были потянуть такое количество пассажиров. Причем не только из-за того, что возрос пассажиропоток и маршрутки стали вечно забитыми, а и из-за того, что фактически теперь чуть ли не полсалона ездит бесплатно.

Директор ООО «Севтранстрест» Михаил Александрович Комягин сообщил «Севастопольским рассказам», что предприятие не сомневается в том, что город оценит труд водителей в период затянувшейся ЧС и непременно выплатит компенсации, потому что все договоры с Правительством у транспортников оформлены, и в них четко прописаны правила городских перевозок.

На сегодняшний день компания перевозит 27 категорий льготников, включая тех, которые определены федеральным законодательством и отдельно законами Севастополя.

Однако, не все перевозчики уверены в том, что получат компенсацию, даже имея на руках договор. Так, генеральный директор ООО «Юран-Авто» (маршрут №95 и №102) рассказал нам о том, что вопрос компенсации пока не уходит дальше разговоров..

Директор ООО «Магистраль-Юг» Виктор Михайлович Рыков тоже недоволен сложившимся положением вещей. По его словам, они уже около двух месяцев не получают заявленной компенсации.
«Декабрь еще не закрыт (по компенсациям — СР), хотя уже середина февраля. Хотя перевозка всех категорий граждан, предусмотренных российским законодательством и местными правительством осуществляется по тому объему, который согласовал заказчик», — рассказывает Рыков.

Ни да ни нет не говорят в профильном управлении, когда речь заходит о компенсации за понижение проезда, утверждают перевозчики. В договорах у них прописан единый тариф – 12 рублей за человека. При этом город сам определил и себестоимость поездки – 12.79. Однако, как признаются сами владельцы, информация о том, что правительство готовится порадовать предпринимателей выплатами и возместит им ущерб – пока на уровне слухов. Но уже активно обсуждается в транспортной среде.

ООО «Севтранстрест», в распоряжении которой находятся 9 городских маршрутов, снизили цены на проезд на 8 из них. Пока же, по словам директора, все попытки добиться компенсации заканчивались… внеплановыми проверками.

«Протоколом предусмотрено, что цены в общественном транспорте должны быть снижены до 10 рублей, но что делать транспортникам и частным лицам там не прописано», — сообщает Михаил Комягин.
Директор ООО «Магистраль-Юг» считает, что снижать цены и вовсе было не нужно. По его словам, 12 рублей и так вполне приемлемая стоимость проезда, поскольку в самом близком для нас регионе – Краснодаре, цена билета составляет от 18 до 20 рублей.

«Снижение произошло без каких-либо постановлений, было только устное распоряжение, протокол, но фактического документа не было. Именно поэтому не только получение компенсации ставится под сомнение, но и законность всего этого мероприятия. Мы обращались в департаменты, в управление транспорта Севастополя, делали письменное обращение, но разъяснений пока не поступало. А письменное разъяснение дает возможность хотя бы обращения в суд или прокуратуру», — жалуется перевозчик.

Пока не получилось познакомиться с официальной позицией Управления транспортной инфраструктуры города и «Севастопольским рассказам». Нам удалось дозвониться до главы ведомства Игоря Козина, но в телефонном режиме он смог сказать только, что решение по компенсациям пока не принято и находится на стадии обсуждения. Однако, подчеркнул – пока абсолютно все троллейбусы не выйдут на маршруты, цену на проезд повышать не будут.

Мы ждем ответа на официальный запрос из Управления, и тогда познакомим читателей с позицией города и разберемся в механизмах выплат и компенсаций.

Юлия Барановская