Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 15 февраля 2016/. «Сумы присоединились к блокаде российских фур… Это уже 10-й регион», — говорится в сообщении, обнародованном на странице общественной организации «Карпатская сечь» в фейсбуке в воскресенье вечером.

Речь идет об акции по блокированию фур российских перевозчиков на территории Украины. Акция стартовала в четверг, 11 февраля, в населенном пункте Нижние Ворота Воловецкого района. Активисты Закарпатья объявили о том, что не допустят проезд российского торгового транспорта в Украину.

В пятницу утром, 12 февраля, Закарпатье поддержала Волынская область. Позже активисты во Львовской области на трассе Киев-Чоп также заблокировали проезд грузовиков из России. Также имеется информация о том, что подобные акции также стартовали в Житомирской, Черновицкой, Днепропетровской, Ивано-Франковской областях.

Кабинет Министров Украины делает вид, что активно борется с этой проблемой. По сообщениям украинских СМИ, кабинет министров Украины поручил министерству внутренних дел, министерству иностранных дел, министерству инфраструктуры, министерству экономического развития и торговли до понедельника выработать решения по сложившейся ситуации с российскими грузовиками. Сегодня понедельник, а воз, как говорится, и ныне там. По данным министерства, в разных областях Украины продолжают оставаться заблокированными более 100 грузовых автомобилей, более 500 грузовых автомобилей не могут въехать на территорию Украины со стороны государств Европейского союза, возвращаясь в РФ.

«Указанные действия являются грубым нарушением Соглашения между правительством РФ и правительством Украины о международном автомобильном сообщении, согласно которому стороны обеспечивают возможность осуществления транзитных перевозок по своим территориям. До настоящего времени Украинская сторона не приняла мер, направленных на пресечение противоправных действий указанных групп лиц для обеспечения беспрепятственного движения российских грузовых транспортных средств. Соответствующие обращения российской стороны остались без ответа», — заявили в Минтрансе РФ.

В свою очередь министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что данный вопрос будет решаться не только в соответствии с международным правом, но с учетом национальных интересов.
«Каждый аспект должны рассматривать отдельно, честно, на основе правил международного права. Мы правовое государство, и так, как Россия, действовать не будем, но в то же время о наших интересах позаботимся. И просто так осуществлять через Украину транзит в ЕС Россия не будет способна», — заявил Климкин в воскресенье в эфире телеканала «Интер».

Он также отметил, что для принятия правильного решения, ведутся консультации с ЕС. По его словам, в данной проблеме много нюансов. «Есть вопрос транзита в Европейский Союз. Есть вопрос транзита в Молдавию, ведь Молдавия имеет свои предприятия в России», — отметил глава МИД Украины.

Кроме того, на сайте Минтранса России появилась информация о том, что «в качестве ответной меры Россия приостановила движение грузовых транспортных средств, зарегистрированных на Украине, по своей территории». Эти данные почему-то опровергла украинская сторона. В частности, заместитель министра экономического развития и торговли — торговый представитель Украины Наталия Микольская написала в своем Фейсбуке:

«Попутно замечу, распространенная 13-14.02 информация, что РФ ограничила перевозки украинских перевозчиков, не соответствовала действительности». Правда потом она отметила, что единственные ограничения со стороны России, которые действовали — это «транзит в Казахстан через РФ товаров «под эмбарго»,а также, что зафиксированы «единичные случаи проблем с пересечением границы РФ украинскими водителями».

Для чего понадобилось украинской стороне опровергать информацию, полученную от официальных источников, не понятно. Может Украина просто не любит признавать, что ее такую «свободную» и «независимую» в чем-то ограничивают, а может украинская сторона затеяла какую-то новую игру. Так или иначе, но это уже второй случай, когда Украина совершает «диверсию» против России «руками» своих граждан, выдавая свои действия за личную инициативу украинцев. Первый случай – это подрыв опор ЛЭП, по которым поставлялось электричество из Украины в Крым.