Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 22 февраля 2016/. Слишком высокие тарифы на воду и свет, необлагороженные территории, отсутствие табличек на домах – это лишь малая часть тех претензий, которые часто россияне могут предъявить сфере ЖКХ. Выразить недовольство в виде жалоб соседям или оформить его как претензию в суде – решать вам.

Каждый горожанин имеет право подать иск на представителей Управляющей компании и рассчитывать на то, что на этом поле он будет не единственным воином. В таких случаях хорошим подспорьем становится, Следственный комитет, Роспотребнадзор и Прокуратура, которые анализируют обращения и по итогам проверок принимают меры воздействия, предусмотренные законом.

Самым частым поводом обращения в суд или надзорные органы становится завышение тарифов. Управляющая компания, обслуживающая дом, должна ремонтировать и содержать его за определенную плату, размер которой решается на общем собрании жильцов. В противном случае самостоятельное назначение платы за услуги оказывается неправомерным и может стать поводом для разбирательства в судебном порядке.

Потребители в шоке: если раньше приходилось оплачивать коммунальные услуги одной управляющей компании, то теперь нередки случаи, когда приходит по две квитанции. В такой ситуации действия одной из компаний признаются незаконными через суд, поскольку одна из них в 100% случаев не имеет соответствующих документов.

Еще один повод обратиться в суд – это нежелание управляющей компании брать на себя ответственность за затопление подвалов. В такой ситуации жильцов беспокоит неприятный запах и звуки льющейся воды. Вообще, согласно санитарным правилам и нормам, управляющая компания не должна была допускать затопления, однако если так случилось, то она обязана устранить неисправность. В противном случае ей придется отвечать перед судом, что грози ей же огромными штрафами.

Ни для кого не секрет, что в каждом доме, подъезде, на лестничных площадках должны быть лампочки. Так ли это? Не всегда. Управляющая компания должна не только следить за тем, чтобы осветительные приборы были, но и за их своевременной заменой. Согласно закону «О защите прав потребителей», жильцы могут рассчитывать на компенсацию морального ущерба и возврат средств за непредоставленные или некачественно предоставленные услуги.

Еще одна важная задача управляющих компаний – уборка наледей с крыш домой и близлежащих территорий в зимнее время. В случае несчастного случая или аварии ответственность непременно ляжет на плечи управляющей компании. В данном случае, если человек получил увечья, поскользнувшись на льду в пределах придомовой территории, то Управляющая компания обязана не только оплатить лечение пострадавшего но и выплатить ему материальный ущерб.

Отдельный вопрос – благоустройство многоквартирных домов. Согласно «Правилам и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» управляющая компания обязана обеспечить здания табличками-указателями с номерами подъездов, квартир, иначе это становится поводом для разбирательства в суде.

Юля Барановская