Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 04 февраля 2016/. Ученые-лингвисты из Института в Санта-Фе (США) и Оксфордского университета (Великобритания) провели исследование, по результатам которого выяснили: общие корни в речи есть у всего человечества. В своей работе они сравнивали базовые слова 80 языков и использовали так называемый метод «испорченного телефона». Итоги научных изысканий опубликованы в статье журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, — пишет РИА Крым.

Лингвисты работали в сотрудничестве с математиками и программистами. Методика предполагала, что при переводе с одного языка на другой передача смысла неизбежно будет искажаться, однако семантика слов может быть схожа. Ученые использовали на их взгляд близкие по значению слова, переводили их на один из 80 языков, а затем еще раз переводили, используя все значения, которые имели эти слова. Цепочки значений сравнивались, что дало возможность лингвистам определить разницу или схожесть языков между собой.

В качестве слов для эксперимента выбирались простые вещи: названия природных объектов, небесных тел, времени дня, формы рельефа и т.д. По итогам исследования, выяснилось, что среди всех языком на планете есть три особых семантических кластера: слова, связанные с водой, слова, связанные с твердыми телами и слова, связанные со временем и небесными телами.
К примеру, слова «соль» и «море» во всех языках мира заметно ближе друг к другу, чем каждое из них к слову «Солнце», — пишет РИА Крым.

Выявление подобных кластеров наводит ученых на мысль, что все языки мира имеют общие корни. Однако у лингвистов и археологов пока нет понимания, как и когда наши предки впервые заговорили, и случилось ли это в одном «племени» или в нескольких группах одновременно.

Ольга Вишневецкая