Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 03 марта 2016/. Член Генерального совета партии «Единая Россия», секретарь Севастопольского регионального отделения Партии, депутат Законодательного собрания Севастополя (фракция «ЕР») Борис Колесников в интервью рассказал о прошедшей 1 марта сессии Законодательного собрания и мотивах, по которым группой депутатов от «Единой России» не был поддержан внесенный законопроект об изменениях в Устав города про всенародные выборы губернатора

Корреспондент: В повестку пленарного заседания Законодательного собрания был внесен проект Закона города Севастополя «О внесении изменений в Устав города Севастополя». Его инициировали 12 депутатов. Что он предусматривал?

Борис Колесников: «Ряд изменений законопроекта носил «косметический» характер: где-то союз пропущен, где-то номера частей в статьях. Но была одна из поправок, которая вызвала споры в стенах Заксобрания, в городе – это внесение поправки о так называемых всенародных выборах высшего должностного лица, в нашем случае – губернатора.

Сейчас у нас по Уставу и по федеральному закону выборы проходят по следующей модели: партии предлагают трех кандидатов президенту Российской Федерации, президент из предложенных кандидатур выбирает троих, из которых уже Законодательное собрание голосует и выбирает высшее должностное лицо, в нашем случае – губернатора».

Корреспондент: Что послужило поводом для внесения поправки о всенародных выборах?

Борис Колесников: «Дело в том, что еще в сентябре 2014 года была создана рабочая группа, в которую входили 7 человек, в том числе, и члены правительства города. Я был членом этой группы, и мы разрабатывали поправки к Уставу. Одна из них касалась всенародных выборов губернатора. Я, кстати, был автором этой поправки.

Что на самом деле получилось сегодня, в 2016 году? На счет того, что депутаты собираются вносить такие поправки, я узнал из прессы 2 февраля. То есть, впервые за 1 год и 9 месяцев  с момента принятия Устава, который предложил Алексей Чалый, в котором Губернатора избирали депутаты ЗС (он был принят в апреле 2014 года),  эти 12 депутатов начали педалировать актуальность данных изменений в последний месяц. С чем связана такая срочность? В городе нет других социально-экономических проблем, которые требует неотложного рассмотрения? Почему все 1,5 года они молчали? Может, готовили ряд согласований с федеральными органами власти, ждали заключения юридических служб? Да нет, ни одного положительного заключения нет.  Почему, при разработке Устава в 2014 году было упущено столь краеугольное важное решение, как прямые выборы?

Корреспондент: Какова была ваша личная позиция как депутата в этом вопросе?

Борис Колесников:  Моя позиция заключалась и заключается в следующем: у нас есть Регламент работы Законодательного собрания, он имеет статус Постановления и обязателен для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории города. Статья 37 Регламента четко говорит о том, что законопроекты, нормативные акты, имеющие существенное значение для жизни города, в обязательном порядке проходят общественные слушания. То есть, я считаю, что такой довольно судьбоносный вопрос необходимо выносить на общественные слушания и принимать его с учетом мнения людей, тем более что сейчас идут спекуляции. Например, вот какого рода: люди говорят, что мы 23 года при Украине мечтали о выборах губернатора, а теперь нам не дают это сделать. Это называется паразитирование на идее и никак не иначе. Дело в том, что во времена, когда Севастополь находился под юрисдикцией Украины, допустим я, не только мечтал, но еще и писал, судился с городским советом, с нашими райсоветами. Тогда и Конституция, и закон о местном самоуправлении предусматривали выборы главы города (тогда он назывался «городской голова») и создание городских исполкомов. Исключения для Севастополя не было. И нам в нарушение Конституции и законов Украины просто не разрешали это делать, присылая из Киева то одного, то другого руководителя администрации (их тут называли «гауляйтеры»).

Сейчас ситуация принципиально другая. Выборы прошли в точном соответствии с Конституцией и федеральным законодательством России. То есть, закон четко предусматривает ту модель выборов, которая на сегодняшний день осуществлена. Даже если бы мы внесли поправки о всенародных выборах, я говорил об этом и на сессии, то эти поправки начали бы действовать только в 2019 году, когда избирался бы следующий губернатор, т.е. при другом составе Заксобрания. Время есть. Еще 3, 5 года. Что нам мешает провести общественные слушания?

Я регулярно провожу приемы граждан как в Партии, так в Общественной Приемной Д.А.Медведева, в том числе – выездные. За все время ко мне ни один гражданин не обратился с вопросом о прямых выборах губернатора.

Рано утром 1 марта перед пленарным заседанием в 8 часов 30 минут руководитель фракции «Единая Россия» в ЗС собрал членов фракции. Фракция приняла решение провести консолидированное голосование, т.е. обязать всех членов фракции голосовать за эти поправки к Уставу.

При этом, региональный политический совет партии «Единая Россия» (Партия выражает свою волю через решения политсовета, конференций) никаких решений о консолидированном голосовании по данному вопросу не принимал.

Более того, когда политсовет принимал решение о консолидированном голосовании, это было в августе 2015-го, мы обязывали руководителя фракции провести голосование по вопросу открытого поименного голосования в Законодательном собрании. Это решение абсолютно не было выполнено. Почему мы не дали этому оценку? В тот период проводилась проверка контрольно-ревизионной комиссии. Проверка закончена и, на сегодняшний день, у нас все материалы готовы для политсовета и оценку мы (региональное отделение Партии) обязательно дадим.

На внесенный 12-ти депутатами законопроект поступило отрицательное заключение юридического управления Администрации президента. Там черным по белому написано, что в данной редакции юридическое управление законопроект поддержать не может. Это не преступление, но считаю совершенно неадекватным заставлять, принуждать фракцию каким-то образом голосовать за законопроект, который не поддерживается юр. управлением администрации президента. Вначале надо привести его в соответствие, согласовать. Хотя информация о несогласовании законопроекта до членов фракции доведена не была».

Корреспондент: Но ведь некоторые депутаты в разных СМИ говорили о том, что проект согласован?

Борис Колесников: «Людей вводили в заблуждение с помощью подконтрольных СМИ о том, что федеральные власти «за», все «за», хотя такого близко не было. Зачем это делается? Это называется игра кропленой колоды нечистыми руками. Мы таких методов не приемлем. И поэтому часть депутатов – 10 человек — кто-то воздержался, кто-то проголосовал против этого законопроекта. Те, кто проголосовал против, считают, что должна быть жесткая вертикаль власти».

Корреспондент: Почему вы выступили не против, а воздержались?

Борис Колесников: «Я воздержался, потому что в этих поправках к Уставу были «косметические» вопросы, где-то нужно предложение согласовать, где-то статьи пронумеровать, таким образом. И повторюсь: очень важно обсуждение этой инициативы с людьми.

Люди думают, что всенародные выборы – это взяли «хорошего парня» и выдвинули в губернаторы. Это не так. На самом деле, по закону, кандидата на должность высшего должностного лица предлагают партии. А уже из этих предложенных кандидатов люди будут выбирать. А вот этого «хорошего парня» можно выбирать только в одном случае: если в местном законе будет предусмотрено право на самовыдвижение. И это, в первую очередь, нужно людям разъяснять и говорить.

На мой взгляд, внесение законопроекта было абсолютно преждевременным, просто популистский шаг».

Корреспондент: Часть депутатов заявили, что принятие этих изменений было обещано партией «Единая Россия» в Севастополе на выборах. Вы – секретарь Севастопольского отделения Партии. Скажите, так ли это?

Борис Колесников: «Действительно, некоторые депутаты на заседании фракции говорили, что всенародные выборы губернатора – это предвыборная программа Партии. Заявляю: у нас в программе этого не было. Не надо вводить людей в заблуждение. Решение о внесении поправок в Устав – преждевременное и популистское. Программу разрабатывали сторонники Алексея Чалого и Агентство стратегического развития Севастополя. Именно они закладывали в основу документа создание кластеров и «силиконовых долин». Если бы такой пункт был, то мы бы конечно голосовали единогласно. А наши депутаты, которые уже второй год работают в ЗС и представляют «Единую Россию», до сих пор так и не изучили программные документы Партии.

Я как секретарь Севастопольского отделения Партии, и как депутат не против прямых выборов губернатора. Для этого еще есть много времени. В данном случае мы не поддерживаем принятие этих поправок через деструктивно-подрывные действия наших коллег.

Некоторые депутаты начали говорить о том, что мы обещали прозрачность власти. Это сказали те избранники, которые не поддержали законопроект о поименном голосовании в ЗС, что тоже, на мой взгляд, некое иезуитство».

Корреспондент: Спасибо за интервью.