Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 09 марта 2016/. 55% жалоб в Роспотребнадзор от крымчан и севастопольцев качаются непродовольственных товаров и услуг. Основные претензии связаны с установкой пластиковых окон и покупкой бытовой техники. Защитники прав потребителей в свою очередь поясняют, что многие обращения основаны на невнимательном прочтении договоров самими покупателями/клиентами.

«Сейчас ходят по домам и предлагают такие услуги — установку окон. Это не запрещено законом. Но если вы уже согласились на такой вариант работы с людьми, обязательно нужно вычитать договор прежде, чем подписывать, и сравнить ценовую категорию в других фирмах-конкурентах. В нашей практике был человек, который заказывал стандартный балкон за 200 тыс рублей», — цитирует ио начальника отдела межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и городу Севастополь Викторию Воронову РИА Крым. Она добавила, что чаще всего жалуются на фирмы по установке пластиковых окон пожилые люди. Неудивительно, ведь доверчивых стариков гораздо легче ввести в заблуждении или попросту «развести» горе-предпринимателям. Однако и люди среднего возраста попадают на удочку подобных бизнесменов.

«Нам нужно было установить новую входную дверь в квартиру. Каждый день по дороге на работу меня буквально облепляли солидного вида молодые люди на улице возле остановки общественного транспорта, предлагали поставить хорошие двери быстро и недорого, — рассказала «Севастопольским рассказам» жительница ул. Хрюкина Лариса И. – Пригласили мы их, договор стандартный подписали, я особо не вчитывалась, меня как-то убедили их рассказы о качестве, да и одеты они были прилично. В общем, после установки двери первую неделю все было хорошо. Потом замок просто заклинило и мы не могли выйти из квартиры. Благо телефон этих дельцов остался, вызвали их, с горем пополам все починили, но пришлось им еще за это заплатить! Потому что в договоре о подобной ситуации ни слова».

Технически сложные товары бытового назначения

Многие жалобы в Роспотребнадзор связаны и с незнанием нюансов российского законодательства. Так, например, качественная бытовая техника не подлежит возврату. «К нам обращались потребители, которые приобрели какую-то технику, телевизор или холодильник, которые или не вписались в интерьер, или не подошли по размеру или по каким-то техническим характеристикам. При этом по качеству нареканий нет. Бывали случаи, когда человеку на день рождения дарили две одинаковые мультиварки, он пытался вернуть одну в магазин. Сложная бытовая техника относится к товарам, которые обмену и возврату не подлежат. Это можно сделать только, если есть нарекание по качеству товаров», — цитирует Викторию Воронову РИА Крым.

Перечень технически сложных товаров определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В него входят:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Подробную информацию о том, как действовать в спорных ситуациях можно найти на Госинформресурс в сфере защиты прав потребителя.

Ольга Вишневецкая