Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 25 марта 2016/. Вот уже третий день в городе муссируются слухи о появлении севастопольского филиала скандального французского журнала «Шарли Эбдо». Правда, самиздатовского журнала никто не видел. Некачественные сканы нескольких страничек были размещены на сайтах «Примечания» и «Форпост», а также в соцсетях на страницах членов «Команды Чалого».  Но даже они дают повод для размышлений о том, кому могла быть выгодна эта провокация.

«Коммунисты поймали мальчишку…»

Последние события в городе напоминают сюжет антисоветского юмористического фольклора. Только не коммунисты, а бдительные сторонники олигарха Чалого поймали на улицах города двух школьников, распространявших самиздатовский журнал с карикатурами на бывшего советника Яценюка Ивана Комелова, скандального ресторатора Николаева и на самого (о, ужас!) Алексея Михайловича или, как называют его в сети проплаченные интернет-боты Героя и Человека.

Новости Севастополя

Школьников, которые оставляли карикатуры под дворниками автомобилей чаловцы сдали сотрудникам Центра по противодействию экстремизму и терроризму ФСБ. Как выяснилось, два юных севастопольца таким образом решили заработать денег во время школьных каникул. По их словам, некий худощавый человек предложил им четыре пачки журналов и 500 рублей за их распространение.

Новости Севастополя

Кто-то из пользователей интернета заметил, что по своим так сказать «художественным качествам» карикатуры, распространяемые молодыми людьми, были выдержаны в стиле скандально известного французского издания «Шарли Эбдо».  В таком случае непонятно, почему они вызвали столь бурную реакцию наших доморощенных сторонников «европейских ценностей».

Так бывший оранжевый вожак, прославившийся организацией митингов за евроинтеграцию, а ныне персона, приближенная к Чалому, Иван Комелов отреагировал на карикатуру, в которой он узнал себя, отнюдь не по-европейски:

«Трусливые невменяемые крысы продолжают гадить…», — написал он на своей страничке в сети Фейсбук.

Не меньше был возмущен ресторатор Николаев – «человек мира», представитель партии, ратующей за «открытие границ с Западом и европейские ценности».

В том же самом Фейсбуке он пообещал 100 000 рублей за «головы», автора, художника, верстальщика, главного распространителя злосчастных карикатур. Видимо, «кулинару» не дают покои лавры главного спонсора «Правого сектора» Коломойского, который ранее обещал своим головорезам по 10 000 долларов за каждого пойманного «российского шпиона».

Ну а верные Чалому ресурсы, вроде «Форпоста» и «Примечаний», отреагировали на событие  вбросом скандальных «разоблачений», уже «назначив» виновных в распространении карикатур.

Кому выгодно?

В продвинутых курсах по предвыборному PR присутствует такой раздел «Работа против своего кандидата». Пиарщикам-профи рекомендуется время от времени устраивать публичные провокации против своего же клиента. Такая технология преследует несколько целей.

Новости Севастополя

Во-первых, она помогает привлечь внимание к кандидату. Закон любой масштабной предвыборной кампании – ни дня без инфоповодов. Однако позитивные инфоповоды ежедневно, особенно если кандидат стартовал за полгода до дня выборов, придумывать крайне сложно. Поэтому в ход идут «черные технологии» и разного рода провокационные выходки, призванные в очередной раз напомнить о соискателе депутатского мандата.

Во-вторых, такие провокации помогают создать кандидату образ – «жертвы», «гонимого», демонстрируют, что у него много врагов, которые не брезгуют никакими средствами, чтобы помешать ему пройти на выборах.

Если, мы применим эти критерии к поиску тех, кому выгодно было распространение «севастопольского Шарли Эбдо», то придем к достаточно однозначному выводу. Провокация, прежде всего, выгодна предвыборному штабу «кулинара» Николаева.

Новости Севастополя

Судите сами. Николаев первым заявил о намерении бороться за мандат депутата ГосДумы, на выборах, которые пройдут в сентябре. С этого момента ни дня не проходит, чтобы одиозный коммерсант не засветился на сайтах «Форпост», «Примечания» и телеканале НТС. Но предложить ему кроме голословной критики власти нечего. Да и фантазия его пиарщиков за последний месяц существенно истощилось. И тут на помощь приходят грязные технологии. Самопальная «Шарли Эбдо», если верить выходными данным, отпечатана тиражом 930 экземпляров, хотя в реальности распространить могли лишь несколько десятков. Поэтому видели скандальные карикатуры лишь немногие. Зато статьи на «Форпосте» и «Примечаниях» прочитали тысячи севастопльцев. Глядишь не сегодня завтра к освещению скандала подключится рейтинговый телеканала НТС, а там и депутаты проведут специальное пленарное заседание и создадут комиссию по расследованию и поиску злоумышленников. Какой эффективный PR! Ведь на эту тему теперь можно горлопанить в течение месяца или даже больше, как и в случае со стрёмной «Четвертой обороной», о существовании которой без медиа-артиллерии Чалого никто бы в городе вообще не узнал.

Многие из нас помнят примеры, как такие технологии работали на украинских выборах. Как Ющенко «отравили российские диверсанты» или, как был заминирован автомобиль у «прыймальни» Яценюка. Учитывая, что в команде Чалого работает член «секты методологов», закаленной украинскими выборами, Сергей Градировский даже страшно представить, что ждет Николаева в будущем!

Обращает на себя внимание и тот факт, что провокация состоялась буквально через несколько дней после того, как Николаев фактически получил благословение от олигарха Титова на выдвижение от партии «Правое дело» и карт-бланш от Чалого, заявившего о поддержке его кандидатуры. Помните Украину? Активная фаза Майдана началась после посещения Нуланд Киева и ее знаменитых пирожков. После ее отлета начались кровавые события на ул. Институтская. Возможно это совпадение, но… вы верите в такие совпадения?

Дополнительные бонусы

Независимо от того, кто был организатором и исполнителем провокации, штаб кулинара Николаева использовал ее для давления на независимые севастопольские интернет-ресурсы, которые информируют горожан о неоднозначных эпизодах карьеры соискателя думского мандата, которые он всячески пытается замолчать.  Запугивание и давление на журналистов, которые не хотят плясать под чаловскую дудку, к сожалению, стали в нашем городе печальной традицией.

Новости Севастополя

Кроме того, налицо желание авторов «Севастопольской Шарли Эбдо» не только спровоцировать новую волну противостояние между Сергеем Меняйло и окружением Чалого, но и посеять раздоры в команде самого Губернатора.  Такую цель, по всей вероятности,  преследует комикс, в котором во главе стола изображен человек похожий на легендарного байкера Хирурга в окружении персонажей, изображающих правительственных чиновников Алексея Еремеева. Евгения Дубовика и недавно ушедшего в правительство Крыма Олега Казурина.  Легко усмотреть в этом попытку вбить клин и поссорить Сергея Меняйло с Александром Зладостановым, который, как намекают авторы комикса, председательствует на заседаниях городских чиновников.

Что касается конкретных исполнителей провокации, то легко заметить, что ряд размещенных в «Черном свитере» карикатур стилистически напоминают схожие дурновкусные поделки, размещаемые на сайте «Новости Севастополя».  На месте правоохранительных органов мы обязательно бы провели экспертизу: не является ли автор карикатур на сайте тем же самым лицом, что украсило страницы «Севастопольского Шарли Эбдо»?

Новости Севастополя

Известно, что вдохновителем сайта является коммерсант Александр Карлюк, известный своими попытками рейдерских захватов недвижимости в центре Севастополя.

По инсайдерской информации Карлюк «обижен», как на Губернатора, так и на Чалого. Губернатор «не оправдал надежд», так как отказал людям Карлюка в местах в Правительстве.  В свою очередь представители «команды Чалого» заказали сайту sevnews антигубернаторскую кампанию, но кинули на деньги.  Возможно, долгожданные деньги-таки поступили, а возможно мастера «черного PR» просто таким образом пытаются напомнить о себе.

Николай Волков