Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 09 марта 2016/. Магазины для нас с вами давно перестали быть просто местом, где мы приобретаем жизненно важные продукты. Теперь это чуть ли не галереи, по которым можно ходить часами. Хорошо это или плохо? Кому это выгодно? Ответы на эти вопросы в этой статье.

Рассказ о политике современных магазинов стоит начать с объяснения того, как работает явление, о котором мы все миллион раз слышали и неоднократно сталкивались: маркетинг. Хитрые мерчендайзеры расставляют товары таким образом, что самые дорогие из них оказываются на уровне глаз покупателя. И это работает: чаще всего мы берем именно этот товар. Кстати, совершенно напрасно: на нижних и верхних полках есть товар не хуже и значительно дешевле.

Интересный психологический момент: хорошее настроение – это, безусловно, наш друг, но в случае с магазинами прекрасное расположение духа может только помешать. Будучи воодушевленным, радостным и умиротворенным (а именно этого добиваются магазины за счет повсеместно звучащей музыки), мы покупаем даже то, что нам не нужно. Каждый раз перед тем, как положить товар в корзину, остановите себя вопросом: нужно ли мне это?

Перепланировка магазинов – это тоже достаточно хитрый ход. Кроме своего функционального назначения, перепланировка работает и в маркетинговых интересах: когда в помещении все меняется, нужный покупателю отдел приходится искать значительно дольше, чем раньше. По пути сложно будет удержаться от соблазна что-нибудь прикупить. Чтобы избежать таких досадных случаев, сразу обращайтесь к работникам супермаркета с просьбой указать нужный вам отдел.

Еще один трюк мерчендайзеров – это поставить все нужные товары максимально далеко от входа в магазин. Вы где-нибудь видели, чтобы хлеб, молоко и мясо лежало сразу в зоне доступности? Это не выгодно, ведь покупатель почти наверняка будет искать указанные товары и по пути ему точно попадется еще что-нибудь «нужное». В этом случае спастись поможет составленный ранее список продуктов.

В любом магазине тележек больше, чем корзин. Это связано не только с заботой об удобстве покупателей. Конечно, в нее больше влезает, но и положить в наполовину заполненную тележку ненужный товар – легче, чем в корзину, у которой ограничен размер. Если у вас не запланировано грандиозных покупок, то лучше остановить свой выбор именно на корзине, это спасет от незапланированных трат.

Всем известно, что чуть ли не самое опасное место в магазине – касса. Как вы думаете, почему у кассы всегда большая очередь? Не хватка кассиров? Вовсе нет – очередь у кассы создается намеренно, чтобы дольше задержать покупателя. Вы замечали, сколько ярких и привлекательных товаров там лежит? Сложно удержаться, чтобы не купить жвачку или шоколадку. В этом месте покупатель проводит максимальное количество времени, а если речь идет о родителях с ребенком…то, скорее всего, последний получит желаемое. Есть только один способ бороться: напомнить себе, что на этих приятных мелочах – максимальная наценка.

Казалось бы, к чему эти разговоры об экономии, ведь в период сложной экономической ситуации наши сограждане должны сами следить за своим кошельком. Последние опросы показали, что продукты – это то, на чем россияне не готовы экономить. Исключением становятся только заоблачно дорогие деликатесы, а остальное – почему бы и нет? Кушать хочется всегда. Благодаря описанным выше секретам, можно совместить приятное с полезным: не уйти без покупок и не опустошить кошелек.

Юля Барановская