Крымская война глазами врагов – первые военные фотографии в истории

опубликовал (а) -
0 199

В 1850-е годы, Крымская война разгорелась из-за спора о правах христианских меньшинств в Святой Земле, контролируемой османами. Напряженность между Россией, Францией и Османской империей в конце концов вылилась в войну с центром на Балканах и в незамерзающих портах Крымского полуострова в Черном море

Боевые действия в Крыму, который включали знаменитую «Атаку легкой бригады», в конце концов оказались в тупиковой ситуации, с союзными Великобританией, Францией и турками, которые осаждали российский порт Севастополя.

Перебои в поставках, стратегические ошибки и разрушительные зимние условия оказались смертельными для союзников, окружающих город.

Имея общественное мнение настроеное против войны с нечеткими целями, британское правительство наняло фотографа Роджера Фентона, чтобы он  поехал в Крым и снял некоторые из первых военных фотографий в истории. Он прибыл в марте 1855 и пробыл там в течение 3,5 месяцев.

Работодатели Фентона хотел передать ощущение стойкости и успехов в военной кампании. Таким образом, Фентон не сделал никаких снимков солдат, убитых от зимнего холода или холеры, или тех, кто был искалечен артиллерийским огнем.

С большими тяжелыми камерами, требующими длительной выдержки, Фентон фотографировал солдат, рабочих и генералов, и запечатлел стройные ряды палаток и обозов.

 

Мол скота в Балаклавской гавани.

 

Купец-моряк верхом на верблюде в порту Балаклавы.

 

Город Балаклава

 

Вид на Балаклаву и гавань с Гвардейского холма

 

Лагеря союзников на плато перед Севастополем

 

Фотограф Роджер Фентон, одетый, как Зуавский пехотинец, сфотографированный Маркусом Спарлингом.

 

Британский генерал-лейтенант сэр Джордж де Лейси Эванс

 

Одной их самых известных — и спорных — фотографий Фентона был пейзаж запечатленный 23 апреля 1855 года. Он изображает неглубокую лощину по дороге в Севастополь, усыпанную пушечными ядрами, названную солдатами «Долиной смертной тени» из-за частоты, с которой она была обстреляна русскими. На знаменитом фото пушечные ядра, скопившиеся в канавах на обочине дороги.

Но Фентон также снял другой, менее известный вариант той же сцены, без каких-либо пушечных ядер на дороге.

Историки предложили много конкурирующих теорий о том, какая фотография была сделана первой, почему и кем пушечные ядра были перенесены. Исчерпывающее расследование режиссера Эррола Морриса пришло к выводу, что пушечные ядра были перенесены на дорогу на второй фотографии.

Перенес ли  Фентон их сам, чтобы создать дополнительную драму или композиционную гармонию, были ли они брошены там солдатами, чтобы переработать их, очевидно, постановка изображения (и назначение Фентона) является напоминанием об опасностях использования фотографии как объективных доказательств, даже 133 лет до изобретения Photoshop.

 

«Долина смертной тени», сильно обстрелянный коридор на дороге в Севастополь. Пушечные ядра на дороге были перемещены туда, скорее всего, фотографом.

 

Портативная фотолаборатория Роджера Фентона и Маркуса Спарлинг, его помощника. Спарлинг просил снять это фото в качестве последней записи, прежде чем они рисковали в опасной зоне.

 

Офицеры 17 полка.

 

Принц Наполеон Бонапарт, двоюродный брат императора Наполеона III, служил в качестве генерала в Крымской войне.

 

Генерал-майор сэр Джордж Буллер.

 

Офицеры 71 полка позируют с собакой в британском лагере.

 

Железнодорожные чиновники в городе Балаклава.

 

Мужчины 4-го гвардейского драгунского полка и женщины отдыхают возле хижины.

 

Лейтенант Джон Шервуд Гейнор из 47-го полка.

 

Капитан Чарльз Август Дрейк Хэлфорд из 5-гвардии драгунского полка.

 

Вид из линий Балаклавы с Гвардейского холма, Канробер Хилл на расстоянии.

 

Солдаты легкой пехоты делят кухню.

 

Сержанты пьют вместе.

 

Французский генерал Марешаль Пелисье.

 

Два хорвата.

 

Благочинный Маршал дивизии генерала Боске.

 

Венгерскому генералу Дьёрдь Кметь, выступающему в Османской армии под именем Исмаил-паша, передает трубку слуга.

 

Британский генерал-лейтенант сэр Колин Кэмпбелл.

 

Уильям Симпсон, военный художник.

 

Лейтенант Вальтер Астон Фокс Стренджвейс.

 

Британский командующий Генри Фицхардинг Беркли Maкс.

 

Источник