Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 08 апреля 2016/. Похоже, Ленинский муниципальный округ Севастополя становится настоящей зоной беззакония.  Нарушения российского законодательства муниципальными властями стали нормой.  Рыба, как известно, гниет с головы. Так и в нашем случае, пример своим коллегам,  подает Лариса Мельник, совмещающая в своем лице должности председателя совета муниципального образования и главы Ленинской администрации.

Так, с легкой руки Ларисы Вадимовны, в Ленинском районе вошла в моду противоречащая российским законом практика совместительства. Недавно прокуратурой Ленинского района было установлено, что в нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции», председатель совета Ленинского муниципального округа Лариса Мельник одновременно занимала должность в региональном исполкоме Общероссийского народного фронта, получая там зарплату. И это в то время, как закон запрещает работающим на постоянной основе выборным лицам местного самоуправления работать в других местах.  Кстати, совершенно непонятно, зачем это совместительство самой Мельник, ведь всего за первые восемь месяцев прошлого года она вместе со своим заместителем Мининым получила из районного бюджета в виде компенсационных выплат более 1 миллиона 70 тысяч российских рублей.

Проявляет заботу Лариса Вадимовна и о своих соратниках, руководствуясь принципом Бенитто Муссолини: «Для друзей все, для остальных по закону». В августе 2015 года близкий к Мельник депутат Сергей Киселев получил назначение в Ленинскую администрацию на должность ведущего специалиста по социальным вопросам (приказ за подписью главы администрации Мельник Л.В. от 12.08.2015 №02-лс).  «Начальницу района» не смутил тот факт, что, согласно статьи 4 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», депутаты представительных органов муниципальных образований не могут занимать должности муниципальной службы.

Как поясняют в комитете Государственной Думы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, назначение на должность в муниципальную администрацию должно сопровождаться отказом народного избранника от своего депутатского мандата:

«В случае, если депутат представительного органа муниципального образования принят на муниципальную службу, необходимо, чтобы он досрочно сложил полномочия депутата по собственному желанию. Если это не будет сделано, представитель нанимателя (работодатель) обязан расторгнуть трудовой договор и уволить муниципального служащего с должности муниципальной службы», — разъяснили в думском комитете.

Таким образом, Киселеву, если бы он хотел выполнить закон, предоставлялось две возможности. Первая – отказаться от депутатского мандата. Вторая – не подписывать или расторгнуть трудовой договор, заключенный с нарушением закона. Но наш герой успешно продолжил совмещать две должности – депутатскую и административную – пытаясь усидеть на двух стульях. И мандат не сдавал, и заявление об уходе с муниципальной службы не писал и зарплату получал.

Прокуратура Ленинского района констатировала имеющее место нарушение законодательства в факте совмещения должности депутата и должности чиновника (разъяснение №2587-2015 от 1 марта 2016 года).

Впрочем,  к моменту, когда информация об этом нарушении стало известна надзорному органу, Киселев уже был уволен  с должности специалиста по социальной работе. Но сделано это было отнюдь не в рамках соблюдения законодательства, предполагающего, что совмещение должностей является основанием для увольнения чиновника. Просто депутат был переведен на должность заместителя председателя Совета Ленинского муниципального округа.

Что мы имеем в сухом остатке?  Человек, в течение пяти месяцев нарушавший российское законодательство, можно сказать, взял новую карьерную высоту.   Бюджетные деньги, которые он незаконно получал в виде зарплаты чиновника, остались у него в кармане.  Никакого желания возместить бюджету потери от незаконных действий своей начальницы Мельник и своих лично Киселев, конечно же, не проявил.

История с депутатом, а ныне заместителем председателя Совета Ленинского МО, Киселевым, далеко не первый случай грубого нарушения законодательства со стороны муниципальных властей. Напомним, что раннее Лариса Мельник зарегистрировала Ленинскую администрацию по подложным документам. Недавно чиновница оказалась в центре скандала, связанном с созданием, подчиненной непосредственно себе, добровольной пожарной дружины, дублирующей часть функций МЧС (Документ).

Вместе с тем, у нас возникает вопрос. Если выявлены многочисленные факты нарушений закона со стороны Мельник и ее приближенных, то почему все это до сих пор не имело никаких юридических последствий для нарушителей, которые всяких раз отделываются «легким испугом»?  Доколе будет продолжаться в нашем городе порочная украинская практика систематических нарушений законодательства со стороны чиновников, привыкших руководствоваться принципом «закон, что дышло»? Этот вопрос мы адресуем не только компетентным органам, но и соратникам Ларисы Вадимовны по ОНФ, которые, как известно, ставят одной из своих главных целей борьбу с коррупцией.

Николай Волков