Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 06 апреля 2016/. Обеспечение связью – приоритетная задача при чрезвычайной ситуации, считают в правительстве. И хотя свет в домах севастопольцев появляется с завидным постоянством, мобильная связь все еще оставляет желать лучшего. А при отключениях света в домах и на предприятиях – горожан отрезает и от сети стационарной. В Федеральном агентстве связи озадачились – как помочь крымчанам всегда быть на связи в непростое время.

«Граждане не должны быть ограничены. Они как минимум должны иметь возможность осуществить звонок чрезвычайного содержания в любые службы: в «скорую помощь», пожарным, в полицию, в службу газа», – сказал директор Федерального агентства связи лег Духовницкий.

В Россвязи уверены  — вместо энергозависимых мобильных телефонов на помощь горожанам приходит – старая добрая стационарная связь, которую поддерживают резервными источниками питания. Однако, если свет отключили  и в доме – на помощь придут таксофоны. На время ЧС  они предоставляют услуги бесплатно, заявили в Россвязи. Кроме того, после инвентаризации таксофонов Крыма и Севастополя, сеть полуострова будет интегрирована в общероссийскую.

«Существует устойчивая система, которая работает по всей стране. Универсальная услуга связи – это 148 тысяч таксофонов, которые в условиях ЧС, как правило, работают бесплатно. Таксофону не нужна батарейка, как мобильному телефону», – пояснил директор Федерального агентства связи.

В непростых условия пользователей не должны подводить мобильные операторы и должны предоставлять хотя бы минимум своих услуг.

 «Наверно, она (мобильная связь — СР) будет работать в усеченном режиме в условиях ЧС, не все услуги будут предоставляться, но гражданин должен быть уверен, что он, поднимая трубку телефона, обязательно дозвонится как минимум в чрезвычайную службу», – подчеркнул Олег Духовницкий.

Также он отметил  своевременность создания  местных мобильных операторов – «Севмобайл» и «Крымтелеком».

«На территории Республики Крым не должен работать лишь один оператор. Ввод новых операторов связи — это новый виток в развитии региона. Он дает возможность крымчанам оценить качество предоставляемых услуг и сделать осознанный выбор между тем или иным мобильным оператором. Насколько мне известно, в данный момент абонентская база «Севмобайла» выросла до трех тыс. человек, при этом некоторые абоненты воспользовались услугой переноса номера», — сказал руководитель Россвязи.

Напомним, что накануне, Губернатор Севастополя Сергей Меняйло поручил привести в порядок телефонные будки.

«Согласно схеме размещения уличных стационарных телефонных аппаратов определите, какие нужны городу, а какие нет. Если есть телефонные будки, которые не эксплуатируются – их демонтировать. Если нужны все – проведите работы по санитарной очистке и приведите их в надлежащий вид», — поручил Губернатор Севастополя на заседании Штаба по ЧС.

Александра Кас