Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 19 мая 2016/. Первым заказчиком нового среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 станет Минобороны России. Ведомство совместно с холдингом «Вертолеты России» приняло решение о порядке и сроках поставок Ми-38 в ВКС РФ. Отмечается, что поставки будут включены в проект следующей программы вооружения.

Машина будет производиться на Казанском вертолетном заводе. Здесь уже собрали первый фюзеляж серийного Ми-38.

Модификация вертолета для Минобороны РФ будет оснащаться исключительно агрегатами и комплектующими отечественного производства. Как сообщили в холдинге «Вертолеты России», стороны проведут совместные летные испытания, в ходе которых будет проверяться соответствие машины требованиям армии. По результатам испытаний будут спланированы закупки вертолета Ми-38 для нужд ВКС.

«Мы осознаем всю необходимость независимости нашей продукции от зарубежных поставок комплектующих и агрегатов. В связи с этим мы работаем над обеспечением максимального импортозамещения в рамках производства вертолетной техники, которая поставляется Министерству обороны в рамках гособоронзаказа», — отметил гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев.

При этом транспортная версия вертолёта Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета, отметили представители холдинга.

Ми-38 считается одним из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета. Установленный на Ми-38 интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов

Вертолет оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. В машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах.

Новый вертолет должен занять нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолетом в мире Ми-26. Его можно использовать для перевозки пассажиров и грузов, а также в качестве летающего госпиталя или поисково-спасательного вертолета.

Справка:

Технические характеристики Ми-38

Крейсерская скорость — 285 км/ч

Дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700 кг — 1200 км

Практический потолок — 5900 м

Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине — 6000 кг, на внешней грузовой подвеске — 7000 кг

Вместимость пассажиров — до 30 человек.