Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 28 июня 2016/. В течение нескольких десятилетий организация движения, разграничение транспортных потоков и функционирование автостоянки (парковки) в районе 5-го км — конечной остановки общественного транспорта вызывала массу нареканий. Общественному и частному транспорту приходится постоянно вступать в «бой» друг с другом за парковочное место. Учитывая ограниченность пространства и частые нарушения правил парковки со стороны недобросовестных водителей — в месте отстоя электротранспорта постоянно создаются пробки, препятствующие нормальному функционированию общественного транспорта.

27 июня в районе конечной остановки общественного транспорта 5-км введена новая схема движения и парковки транспорта. О новой инициативе ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», поддержанной Губернатором Севастополя рассказывает директор предприятия Виктор Гончаров.

Виктор Георгиевич, не получится ли так, что новая разметка на площадке 5-го километра расширяет возможности для электротранспорта за счет ограничения стоянки частного транспорта?

Давайте сразу определим наши позиции. Целевое назначение данной площадки, как место отстоя электротранспорта было определено еще при Советском Союзе. То что здесь в украинские времена «намутили» Городской совет и Администрация — создали левую фирму Овощи фрукты, которая почему-то занималась платной парковкой — это все в прошлом. Мы вернулись в Россию и пора наводить в своем доме порядок, пора приводить наше хозяйство в соответствие с российским законодательством и с целевым назначением объектов.

Понимая всю сложность ситуации с большой транспортной нагрузкой на 5-ом километре, с отсутствием специально оборудованных площадок для стоянки автотранспорта, наше предприятие при поддержке Губернатора Севастополя Сергея Меняйло и Правительства разработало два компромиссных варианта решения транспортной проблемы на этом участке.

1. Разграничение площадки таким образом, чтобы поток частного транспорта не мешал потоку электротранспорта, и наоборот…

2. Для разгрузки 5-го километра Правительством Севастополя принято решение о создании дополнительной площадки отстоя пассажирского транспорта, в частности электротранспорта, в районе 10-го километра.

Если говорить о модернизации конечной остановки 5-го км., то можно сказать, что мы поделились с городом своими площадными ресурсами для организации стоянки частного транспорта и оптимизации транспортных потоков. Фактически наша схема разделяет потоки таким образом, чтобы всем было хорошо и, никто, никому не мешал. У электротранспорта свое пространство для движения, у частного транспорта свои полосы.

В общем, мы ничего особенного не изобрели, а просто преобразовали хаотичное Броуновское движение в направленный поток «электронов», в нашем случае — поток транспорта.

 Какие плюсы получает Севтроллейбус от оптимизации схемы движения на площадке 5-го км.?

Прежде всего, это позволит оптимизировать график движения (выхода на маршрут) троллейбусов. Специалисты нашего предприятия просчитали, что новая схема разграничения транспортных потоков позволит экономить каждой машине (троллейбусу) более 40 минут за смену. Таким образом, только за счет экономии времени простоя каждый троллейбус сможет пройти дополнительный круг по своему маршруту. В общем это равносильно тому, что мы выставим на каждый маршрут по 2-3 дополнительных троллейбуса, которых у нас, к сожалению, пока  нет.

Виктор Георгиевич, на днях Правительством было анонсировано строительство новой конечно площадки для отстоя общественного транспорта в районе 10-го километра. С чем это связано и означает ли это закрытие площадки на 5-ом километре?

Вопрос об организации новой площадки в черте города уже давно приобрел свою актуальность не только в связи с необходимостью разгрузки 5-го километра. С приходом в Россию город начал активно развиваться. Если жилой сектор ранее ограничивался 5-ым километром, то уже сегодня частный сектор вырос и продолжает расти до самого ялтинского кольца. Поэтому, продление контактной линии электротранспорта до 10-го км. — прежде всего, имеет социальную направленность. Это обеспечение нормального графика работы пассажирского транспорта и создание комфортных условий проживания людей на участке с 5-го по 10-й километр, это подготовка к организации троллейбусного маршрута в Балаклаву. Естественно, что площадку 5-го километра закрывать никто не собирается.

Кроме того, мы уже разрабатываем новые маршруты, которые помогли бы людям, живущим в пригороде Севастополя, добираться в центр города и обратно на одном транспортном средстве, т.е. без пересадок. К примеру, продлив до 10-го км. 12 маршрут, мы обеспечиваем прямой подвоз людей в центр города, проживающих или, имеющих дачи на участке 5-7-го и 10-го километров. Продлив маршрут № 14, мы обеспечиваем проезд людей до Парка Победы, пляжа Омега и до самого конца района Камышовой бухты. Согласитесь, лучше заплатить один раз 10 рублей и добраться до любого конца города на одном виде транспорта, чем 20 рублей и более, чтобы доехать в нужное вам место с пересадками.

 Спасибо за содержательное разъяснение.

И. Долгополов