Новости Севастополя

Севастополь /Новости, 15 июля 2016/. Один из разработчиков генплана Севастополя – заместитель директора московского архитектурного бюро «Остоженка» Андрей Гнездилов на градостроительном совете Севастополя при обсуждении материалов генплана предложил на главной площадке «Севастопольского морского завода» в Южной бухте создать деловой центр Севастополя, сообщает «Крыминформ».

«Мы предполагаем, что частично или полностью территория «Севморзавода» в Южной бухте может развиваться как новый деловой центр. Таким образом, это сможет сбалансировать потоки туристов, которые переполняют городское кольцо», – сказал Гнездилов.

Сам Севморзавод он предложил перенести в Инкерман.

«Севастопольская бухта, с нашей точки зрения, должна получить развитие на востоке, в Инкерманском окончании. Должна быть проведена реконструкция ковша Черной речки и нефтяной гавани с целью развития здесь новой площадки Севморзавода. Нам представляется, что эта территория имеет потенциал и предпосылки для развития», – сказал Гнездилов.

По его мнению, нынешняя площадка Севморзавода в Южной бухте имеет очевидные недостатки.

«Здесь расположены относительно небольшие по размерам два старых дока, небольшая территория предприятия – 30 га. На Инкерманской площадке территория для развития достаточна – 111 га. Она хорошо обеспечена железной дорогой. Имеет потенциал для создания больших современных 350-метровых доков и 300-метрового стапеля», – отметил Гнездилов.

В свою очередь вице-губернатор Алексей Еремеев раскритиковал предложение разработчиков генплана.

«Разработчики генплана Севастополя предложили рассмотреть вариант перемещения «Севастопольского морского завода» с производственной площадки в Южной бухте на площадку в Инкермане и развития предприятия там. Это предложение с градостроительной точки зрения, может быть, и правильное, но с точки зрения экономических реалий нуждается в дополнительном изучении», – сказал Еремеев.

Он считает, что Севморзавод несет для жителей города определенную историческую нагрузку.

«К такого рода решению нужно крайне аккуратно подходить. И все аспекты такого решения – исторические, экономические, градостроительные – анализировать. Поэтому постараемся подходить сбалансированно к любым решениям, которые будут приниматься при разработке генплана, чтобы обеспечить соблюдение баланса интересов жителей города, хозяйствующих субъектов, Черноморского флота для того, чтобы конфликтных ситуаций по итогам утверждения генплана не было», – подчеркнул Еремеев.

Помимо этого, в «Остоженке» считают, что основной пешеходный маршрут должен связать «Херсонес Таврический», Приморский бульвар, Исторический бульвар, Малахов курган, Ушакову балку и 1 бастион.

«Этот маршрут работает лишь частично, так как все эти элементы не связаны сегодня в единую цепь. А создание такой единой нити нам кажется перспективным и правильным. В этой связи нам кажется верным часть набережной Южной бухты отдать под общественные функции. Возможен пешеходный мост через Южную бухту на Корабельную сторону», – отметил Гнездилов.

По его словам, береговая линия городской части Севастополя от «Херсонеса Таврического» до мыса Херсонес может быть максимально использована в рекреационных целях.

«Здесь нужно развивать парки и скверы. Нужно добиться гораздо большей открытости берега моря. Из 76 км береговой линии 35-40 км могут быть открытыми и стать новой общественной территорией», – уточнил Гнездилов.

Вице-губернатор Алексей Еремеев раскритиковал предложение разработчиков генплана переместить основные мощности «Севморазвода» в Инкерман с точки зрения экономической целесообразности.

В конце 2015 года был подписан договор аренды севастопольским филиалом АО «Центра судостроения «Звездочка» основных производственных мощностей ГУП «Севастопольский морской завод» сроком на 49 лет.

Кроме того, утверждена «дорожная карта» интеграции «Севморзавода» в Объединенную судостроительную корпорацию, которая реализуется в настоящее время.